28 ноября 2023 года в Усть-Канском районе на базе МБОУ «Кайсынская ООШ» состоялась районная научно-практическая конференция «Внутренняя система оценки - необходимое условие для формирования новой образовательной среды в современной школе» (далее − Конференция).
В Конференции приняли участие руководители и специалисты БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», директора общеобразовательных школ, заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя истории, обществознания, ИГА Усть-Канского района. Открыл Конференцию директор МБОУ «Кайсынская ООШ» Муйтуев Эркемен Николаевич, который поприветствовал участников и гостей, пожелав плодотворной работы, конструктивного диалога и эффективного взаимодействия, определив важность рассматриваемых вопросов внутренней системы оценки в образовательных организациях.
В программе Конференции были рассмотрены вопросы:
- Особенности оценки результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФООП и обновленными ФГОС НОО, ООО, СОО. Сафронова С.Н., ректор БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
- Методический марафон «Формирующее оценивание». Мишкина М.П., методист Управления по образованию и МП МО «Усть-Канский район».
- Организация коммуникации и обратной связи в учебной деятельности. Иванова Т.И., методист БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
- Проектирование современного урока на основе формирующего оценивания. Соловьева Т.В., методист БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
- Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся. Даутова Г.С., заместитель директора МБОУ «Тюдралинская СОШ»
- Креативное оценивание на уроках истории и обществознания. Муйтуев Р.А., учитель истории МБОУ «Кайсынская ООШ».
Во второй части Конференции прошел круглый стол учителей истории, обществознания, ИГА Усть-Канского района по вопросу «Преподавание истории Отечества: встреча вызовов современности» с участием заместителя председателя Ассоциации учителей истории, обществознания, ИГА Республики Алтай Меровой И.С. Выступали: Чербыкова И.А., руководитель РМО учителей истории; учителя истории, обществознания: Нестеренко АП., Мендешева О.В., Санарова О.М., Кыдрашева Н.А. и др.
Содержание докладов, выступлений отражали актуальную проблему реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в условиях достижения позитивной динамики образовательных результатов учащихся, а также обновления содержания и организации работы по внутренней системе оценки и использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования; вопросы, связанные с возможностями использования цифровых ресурсов в образовательной деятельности и осмыслением патриотического воспитания как части современной реальности. Обсуждались вопросы о готовности педагогов к изменениям и внедрению технологии формирующего оценивания. Вызвал интерес у участников данного мероприятия разговор о проведении современного урока, о развитии познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитии критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Учителя отмечали, что современным школьникам нравится видеть не только свои достоинства, но также и недостатки, они учатся самостоятельно давать себе отчет в достижениях, выявлять пробелы и затруднения. При регулярном применении тренировка и коррекция входят у ученика в привычку, что ведет к повышению учебной мотивации, способствует развитию интереса к обучению, ведет за собой качественный рост результатов обучения.
Патриотическое и гражданское воспитание школьников одна из основных задач современной школы. «Вопросы патриотического и гражданского воспитания, рассматриваемые на круглом столе, являются сегодня актуальными для современного общества», отмечали педагоги. Говоря о мероприятиях, проводимых по данному вопросу в школах, отмечали активность и заинтересованность школьников. «В настоящее время патриотическое воспитание это – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная работа школы, родителей, общества по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Общество осознает, что если не будет чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, это может привести к серьезным проблемам в государстве», сказала Чербыкова Ирина Акчаевна, руководитель РМО учителей истории, обществознания.
По итогам работы конференции и круглого стола было обозначено главное направление деятельности современного учителя: внедрять формирующее оценивание, воспитывать у школьников потребность в учении, добросовестном отношении к учебному труду, чувства патриота, любящего свою семью, родных, малую Родину и страну.
В завершение мероприятий Мишкина Маргарита Петровна, методист Управления по образованию и МП МО «Усть-Канский район» поблагодарила всех педагогов и гостей за участие и объявила благодарность тем, кто внес свой вклад в работу Конференции, круглого стола, а также администрацию и педагогов школы, которые создали благоприятные условия для их проведения.