28 ноября 2023 года в Усть-Канском районе на базе МБОУ «Кайсынская ООШ» состоялась районная научно-практическая конференция «Внутренняя система оценки - необходимое условие для формирования новой образовательной среды в современной школе» (далее − Конференция).

В Конференции приняли участие руководители и специалисты БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА»,  директора общеобразовательных школ, заместители директора по учебно-воспитательной работе, учителя истории, обществознания, ИГА Усть-Канского района. Открыл Конференцию директор МБОУ  «Кайсынская ООШ» Муйтуев Эркемен Николаевич, который поприветствовал участников и гостей,   пожелав плодотворной работы, конструктивного диалога и эффективного взаимодействия, определив важность рассматриваемых вопросов внутренней системы оценки в образовательных организациях.

В программе Конференции были рассмотрены вопросы:

  1. Особенности оценки результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФООП и обновленными ФГОС НОО, ООО, СОО. Сафронова С.Н., ректор БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
  2. Методический марафон «Формирующее оценивание». Мишкина М.П., методист Управления по образованию и МП МО «Усть-Канский район».
  1. Организация коммуникации и обратной связи в учебной деятельности. Иванова Т.И., методист БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
  2. Проектирование современного урока на основе формирующего оценивания. Соловьева Т.В., методист БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
  3. Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся. Даутова Г.С., заместитель директора МБОУ «Тюдралинская СОШ»
  4. Креативное оценивание на уроках истории и обществознания. Муйтуев Р.А., учитель истории МБОУ «Кайсынская ООШ».

Во второй части Конференции прошел круглый стол учителей истории, обществознания, ИГА Усть-Канского района по вопросу «Преподавание истории Отечества: встреча вызовов современности» с участием заместителя председателя Ассоциации учителей истории, обществознания, ИГА Республики Алтай Меровой И.С.  Выступали: Чербыкова И.А., руководитель РМО учителей истории; учителя истории, обществознания: Нестеренко АП., Мендешева О.В., Санарова О.М., Кыдрашева Н.А. и др.

Содержание докладов, выступлений  отражали актуальную проблему  реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в условиях достижения позитивной динамики образовательных результатов учащихся, а также обновления содержания и организации работы по внутренней системе оценки и использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования; вопросы, связанные с возможностями использования цифровых ресурсов в образовательной деятельности и осмыслением патриотического воспитания как части современной реальности. Обсуждались вопросы о готовности педагогов к изменениям и  внедрению технологии формирующего оценивания. Вызвал интерес у участников данного мероприятия разговор о проведении современного урока, о развитии познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитии критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Учителя отмечали, что   современным школьникам нравится видеть не только свои достоинства, но также и недостатки, они учатся самостоятельно давать себе отчет в достижениях, выявлять пробелы и затруднения. При регулярном применении тренировка и коррекция входят у ученика в привычку, что ведет к повышению учебной мотивации, способствует развитию интереса к обучению, ведет за собой качественный рост результатов обучения.

Патриотическое и гражданское воспитание школьников одна из основных задач современной школы. «Вопросы патриотического и гражданского воспитания, рассматриваемые на круглом столе,  являются сегодня актуальными для современного общества», отмечали педагоги. Говоря о мероприятиях, проводимых по данному вопросу в школах, отмечали активность и заинтересованность школьников. «В настоящее время патриотическое воспитание это – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная работа школы, родителей, общества по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Общество осознает, что если не будет чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, это может привести к серьезным проблемам в государстве», сказала Чербыкова Ирина Акчаевна, руководитель РМО учителей истории, обществознания.

По итогам работы конференции и круглого стола было обозначено главное направление деятельности современного учителя: внедрять формирующее оценивание, воспитывать у школьников потребность в учении, добросовестном отношении к учебному труду, чувства патриота, любящего свою семью, родных, малую Родину и страну.

В завершение мероприятий Мишкина Маргарита Петровна, методист Управления по образованию и МП МО «Усть-Канский район» поблагодарила всех педагогов и гостей за участие и объявила благодарность тем, кто внес свой вклад в работу Конференции, круглого стола, а также администрацию и педагогов школы, которые создали благоприятные условия для их проведения.