20 мая 2024 года кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы проведен семинар-совещание «Повышение качества преподавания алтайского языка и литературы в школе». Приняли участие специалисты Министерства образования и науки Республики Алтай, сотрудники РЦОКО, ИПКиППРО РА, руководители, специалисты муниципальных органов управления образования, руководители общеобразовательных организаций, учителя алтайского языка и литературы 115 человек (очно – 38 человек, дистанционно – 77).

2 мая 2024 года в Институте прошли мастер-классы по использованию современных технологий в обучении родному языку в рамках программы очного этапа Межрегиональной олимпиады по родным языкам народов Сибири и Дальнего Востока. Мастер-классы представили учителя родных языков – представителей 8 регионов Российской Федерации: Республик Татарстан, Башкортостан, Бурятия, Тыва, Хакасия, Саха(Якутия), Алтай и Кемеровской области.

В рамках XI-го фестиваля «Книга Алтая» 10 апреля 2024 года прошла презентация учебно-методической литературы по алтайскому языку и литературе, изданной в 2023 году.

В 2023 году в рамках государственной программы Республики Алтай «Сохранение и развитие алтайского языка» под руководством Министерства образования и науки Республики Алтай издано 22 наименования учебно-методической литературы алтайскому языку и литературе, этнокультурной составляющей содержания общего образования.

4 апреля 2024 года в МАДОУ «Детский сад №14 г. Горно-Алтайска» прошло открытие «Родительской библиотеки».

НКО «Ассоциация учителей алтайского языка и литературы Республики Алтай» в 2023 году выиграла региональный грант Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай на реализацию проекта «Родительская библиотека».

28 марта 2024 года кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы проведен научно-методический семинар «Сложные вопросы грамматики в преподавании алтайского языка в начальных классах». Целью семинара явилось рассмотрение сложных вопросов грамматики алтайского языка в начальных классах, теоретические и методические подходы при изучении грамматики алтайского языка в школе.