21 ноября 2023 г. в БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» прошла IV межкурсовая научно-практическая конференция «Наставничество: повышение профессионального мастерства педагогов». В конференции приняли участие более 90 педагогов Республики Алтай.
В программе конференции были рассмотрены материалы практической работы по системе наставничества в общеобразовательных организациях:
- Роль наставничества в развитии молодых педагогов
Байлагасова Раиса Ефимовна, учитель начальных классов МБОУ «Кырлыкская СОШ;
- Роль наставника в жизни начинающего учителя
Володина Ольга Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Майминская СОШ №1 имени Николая Андреевича Заборского»;
- Методические основы реверсивного наставничества в профессиональной деятельности педагогов
Чербыкова Ирина Акчаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Усть-Канская СОШ имени Ч.К. Кыдрашева»;
- Наставничество. Современные формы работы по привлечению читателей
Русских Любовь Владимировна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 6 им И. 3. Шуклина г. Горно-Алтайска»;
- Наставничество как форма работы с молодыми педагогами
Обухова Алла Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»;
- Наставничество как одна из форм профессионального роста педагога
Таловская Наталья Николаевна, старший воспитатель детского сада «Сказка» МОУ «Чойская СОШ»;
- Эффективная практика педагогического опыта: помощь молодому специалисту в подготовке к участию в конкурсе «Педагогический дебют»
Байрышев Шуну Михайлович, учитель физической культуры МБОУ «Кырлыкская СОШ»;
- Ориентированная практика по расширению образовательных возможностей молодого педагога, формирование его профессиональных компетенций при использовании проектной технологии. Модель наставничества – «Реверсивное наставничество»
Шодоева Римма Александровна, учитель математики (наставник), Шатин Шатра Евгеньевич, учитель математики (наставляемый). Таалайбек уулу Мирлан, учитель физики (наставляемый), КОУ Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».
Выступающие на конференции отметили, что в настоящее время система наставничества требует самого большого внимания, ведь оно жизненно необходимо для молодого педагога. Молодому специалисту, начинающему свою профессиональную деятельность важно получить поддержку более опытного педагога, способного предложить практическую и теоретическую помощь во время работы. Система наставничества позволяет неопытным специалистам быстро адаптироваться, почувствовать уверенность в собственных силах, убедиться в верности выбора профессии, получить мотивацию к дальнейшему карьерному росту. Участники конференции уделили внимание и вопросу по участию в профессиональных конкурсах шефских пар и лично молодых специалистов, которые позволяют молодому специалисту добиться значительных результатов в своей педагогической деятельности.
Завершилась конференция свободной дискуссией и принятием резолюции.