26 сентября 2023 г. в рамках плановых курсов прошла III межкурсовая научно-практическая конференция «Функциональная грамотность – залог качества образования и воспитания», в которой приняли участие более 60 педагогов. Благодарим Зубкову Екатерину Дмитриевну, руководителя проекта по функциональной грамотности, ведущего методиста ГК «Просвещение», за выступление с докладом «Функциональная грамотность: от тренда к рутине, от задач к результатам» (презентация).

В рамках программы конференции были следующие выступления:

  •  «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Банновой Светланы Валерьевны, воспитателя МБДОУ «Усть-Канский детский сад»,
  •  «Развитие функциональной грамотности младшего школьника через модель сотрудничества «Учитель-ученик-родитель»» Черепановой Надежды Федоровны, учителя начальных классов МБОУ «Лицей №6 им. И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска»,
  •  «Методы и приемы формирования читательской грамотности обучающихся на уровне основного общего образования» Текеновой Ульяны Николаевны, учителя алтайского языка и литературы БОУ РА "РГ им. В.К. Плакаса", к.филол.н,
  •  «Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка» Васевицкой Валентины Ивановны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. Л.В.Кокышева»,
  • «Функциональная грамотность определяющий фактор воспитания обучающихся посредством сценического искусства» Костиной Галины Викторовны, педагога дополнительного образования МОУ "Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева",
  • «Использование цифровых образовательных ресурсов для развития функциональной грамотности обучающихся в начальной школе» Постуховой Анастасии Викторовны, учителя начальных классов МБОУ «Майминская СОШ №2».

По итогам работы участниками конференции выработаны и одобрены рекомендации о совершенствовании методической работы в образовательной организации по использованию в образовательном и воспитательном процессе методов, приемов, практик, и видов деятельности, обеспечивающих формирование функциональной грамотности обучающихся, о расширении обмена практиками для формирования и развития функциональной грамотности в том числе  по использованию цифровых образовательных ресурсов, используя различные форматы профессионального взаимодействия.