29 октября 2019 г. в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» начался 3-хдневный семинар-практикум по теме «Проблемы преподавания русского языка в билингвальной среде». В первый день в работе семинара приняли участие свыше 70 педагогов, в их числе учителя русского, алтайского языков, учителя начальных классов. В режиме видеоконференцсвязи в семинаре принимали участие работники образования Алтайского края, Кемеровской области, Республики Хакассия, Республики Саха-Якутия, г. Москвы. Вопросу об особенностях обучения родному (алтайскому) и русскому языку в билингвальной образовательной среде было посвящено выступление Чандыевой Екатерины Дмитриевны, главного специалиста Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидата педагогических наук, доцента.
Важные теоретические вопросы и методические аспекты преподавания русского языка в билингвальной среде были освещены в докладе Хамраевой Елизаветы Александровны, заведующего кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета, профессора, доктора педагогических наук.
Гаврильева Оксана Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Хатасская средняя общеобразовательная школа им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых» (г. Якутск), кандидат педагогических наук, поделилась с участниками семинара проблемами преподавания русского языка в билингвальной среде в Республике Саха-Якутия.
Опыт работы по использованию коммуникативной методики в обучении русскому языку неродному и иностранному представила Шестухина Ирина Юрьевна, доцент кафедры русского языка как иностранного Алтайского государственного медицинского университета, кандидат филологических наук.
Во второй половине дня программа семинара-практикума продолжена Романичевой Еленой Станиславовной, ведущим научным сотрудником лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов Московского городского педагогического университета, кандидатом педагогических наук. Тема ее части семинара: «Стратегии смыслового чтения и формирования читательской грамотности как метапредметный результат образования в основной школе».
Семинар-практикум завершится 31 октября.