С 29 по 31 октября 2019 года на базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» состоится межрегиональный семинар-практикум «Проблемы преподавания русского языка в билингвальной среде».
Программа
семинара-практикума
«Проблемы преподавания русского языка в билингвальной среде»
Дата проведения: 29-31 октября 2019 г.
Место проведения: БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА»
Участники: представители регионов - Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Республика Хакассия, Республика Тыва, Республика Саха – Якутия, г. Москва.
Спикеры: Иркитова Айжан Акчабаевна, проректор по научно-методической работе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», кандидат исторических наук;
Чандыева Екатерина Дмитриевна, главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидат педагогических наук, доцент;
Чистякова Валентина Александровна, заведующий кафедрой общего образования БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», кандидат педагогических наук;
Гаврильева Оксана Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кахасская средняя общеобразовательная школа г. Якутска», кандидат педагогических наук;
Шестухина Ирина Юрьевна, доцент кафедры русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет», кандидат филологических наук.
Время проведения |
Мероприятие |
Место проведения |
10.00 -11.00 |
Регистрация участников семинара |
2 этаж, фойе
|
10.30 - 11.00 |
Приветственный кофе |
2 этаж, коридор учебного корпуса |
11.00 -11.15 |
Открытие семинара:
Иркитова Айжан Акчабаевна, проректор по научно-методической работе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», кандидат исторических наук |
2 этаж, аудитория № 21 |
11.15 - 11.30
11.30 -12.00
12.00 -12.30
12.30 -13.00
|
Доклады: Чандыева Екатерина Дмитриевна, главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидат педагогических наук, доцент
К вопросу о преподавании родного и русского языка в билингвальной образовательной среде
Хамраева Елизавета Александровна, заведующий кафедрой русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор, доктор педагогических наук
Методические аспекты преподавания русского языка в билингвальной среде
Гаврильева Оксана Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кахасская средняя общеобразовательная школа г. Якутска», кандидат педагогических наук
«Использование картинного словаря для развития устной речи детей-билингвов»
Шестухина Ирина Юрьевна, доцент кафедры русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет», кандидат филологических наук
«Использование коммуникативной методики в обучении русскому языку неродному и иностранному» |
2 этаж, аудитория № 21 |
13.00-14.00 |
Перерыв, кофе-пауза |
2 этаж, аудитория № 21 |
14.00 -15.30 |
Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Новые компетенции и новая грамотность (на основе международного доклада). Смысловое чтение как общеучебное умение. |
2 этаж, аудитория № 21 |
15.40 -17.10 |
Эффективные стратегии обучения чтению нехудожественных текстов на предтекстовом этапе (лекция с элементами практикума) |
2 этаж, аудитория № 21 |
30 октября |
||
Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук |
||
9.50 -11.10 |
Эффективные стратегии обучения чтению нехудожественных текстов на текстовом этапе: стратегии вопрошания, таксономия Блума (лекция с элементами практикума) |
2 этаж, аудитория № 21 |
11.10 -11.30 |
Кофе-пауза |
2 этаж, коридор учебного корпуса |
11.30-13.00 |
Эффективные стратегии обучения чтению нехудожественных текстов на текстовом этапе: приемы визуализации, работа с таблицами |
2 этаж, аудитория № 21 |
13.00 -14.00 |
Перерыв на обед |
|
14.00 -15.30 |
Эффективные стратегии работы с текстом при подготовке к «выпускным» испытаниям: итоговая ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (чек-лист, стратегия работы с ключевыми словами, стратегия G-S-R) (практикум). Стратегии работы с художественным текстом (для слабых читателей) |
2 этаж, аудитория № 21 |
15.40 -17.10 |
Стратегии работы с художественным текстом (для слабых читателей) |
2 этаж, аудитория № 21 |
31 октября |
||
Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук |
||
9.50 -11.10 |
Читающая школа, или стратегии подключения к чтению |
2 этаж, аудитория № 21 |
11.10 -11.30 |
Кофе-пауза |
2 этаж, коридор учебного корпуса |
11.30 -12.30 |
МАСТЕР-КЛАСС «Словарь-навигатор как инструмент продвижения чтения в культурно-образовательном пространстве библиотеки и школы» (по книге Е.С. Романичевой, Г.В. Пранцовой «Читатель.Чтение. Книга» (М.: Библиомир, 2019): словарь для самостоятельной работы в читательском «пространстве»). |
2 этаж, аудитория № 21 |
12.30 - 13.00 |
Подведение итогов семинара-практикума. Рефлексия. |
2 этаж, аудитория № 21 |