С 29 по 31 октября 2019 года на базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» состоится межрегиональный семинар-практикум «Проблемы преподавания русского языка в билингвальной среде».

 

Программа

семинара-практикума 

«Проблемы преподавания русского языка в билингвальной среде»

Дата проведения: 29-31 октября 2019 г.

Место проведения: БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА»

Участники: представители регионов - Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Республика Хакассия, Республика Тыва, Республика Саха – Якутия, г. Москва.

         Спикеры: Иркитова Айжан Акчабаевна, проректор по научно-методической работе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», кандидат исторических наук;

Чандыева Екатерина Дмитриевна, главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидат педагогических наук, доцент;

Чистякова Валентина Александровна, заведующий кафедрой общего образования БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», кандидат педагогических наук;

Гаврильева Оксана Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кахасская средняя общеобразовательная школа г. Якутска», кандидат педагогических наук;

Шестухина Ирина Юрьевна, доцент кафедры русского языка как иностранного ФГБОУ  ВО «Алтайский государственный медицинский университет», кандидат филологических наук.

 

Время

проведения

Мероприятие

Место проведения

10.00 -11.00

Регистрация участников семинара

2 этаж, фойе

 

10.30 - 11.00

Приветственный кофе

2 этаж, коридор учебного корпуса

11.00 -11.15

Открытие семинара:

 

Иркитова Айжан Акчабаевна, проректор по научно-методической работе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», кандидат исторических наук

2 этаж,

аудитория № 21

 

11.15 - 11.30

 

 

 

 

 

 

11.30 -12.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.00 -12.30

 

 

 

 

 

 

12.30 -13.00

 

 

 

 

 

Доклады:

Чандыева Екатерина Дмитриевна, главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидат педагогических наук, доцент

 

К вопросу о преподавании родного и русского языка в билингвальной образовательной среде 

 

Хамраева Елизавета Александровна, заведующий кафедрой русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессор, доктор педагогических наук

 

Методические аспекты преподавания русского языка в билингвальной среде

 

Гаврильева Оксана Павловна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Кахасская средняя общеобразовательная школа г. Якутска», кандидат педагогических наук

 

«Использование картинного словаря для развития устной речи детей-билингвов»

 

Шестухина Ирина Юрьевна, доцент кафедры русского языка как иностранного ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет», кандидат филологических наук

 

«Использование коммуникативной методики в обучении русскому языку неродному и иностранному»

2 этаж,

аудитория № 21

13.00-14.00

Перерыв, кофе-пауза

2 этаж,

аудитория № 21

14.00 -15.30

Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук

 

Новые компетенции и новая грамотность (на основе международного доклада). Смысловое чтение как общеучебное умение.

2 этаж,

аудитория № 21

15.40  -17.10

Эффективные стратегии обучения чтению нехудожественных текстов на предтекстовом этапе (лекция с элементами практикума)

2 этаж,

аудитория № 21

30 октября

Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук

9.50 -11.10

Эффективные стратегии обучения чтению нехудожественных текстов на текстовом этапе: стратегии вопрошания, таксономия Блума (лекция с элементами практикума)

2 этаж,

 аудитория № 21

11.10 -11.30

Кофе-пауза

2 этаж, коридор учебного корпуса

11.30-13.00

Эффективные стратегии обучения чтению нехудожественных текстов на текстовом этапе: приемы визуализации, работа с таблицами

2 этаж,

 аудитория № 21

13.00 -14.00

Перерыв на обед

 

14.00 -15.30

Эффективные стратегии работы с текстом при подготовке к «выпускным» испытаниям: итоговая ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (чек-лист, стратегия работы с ключевыми словами, стратегия G-S-R) (практикум).

Стратегии работы с художественным текстом (для слабых читателей)

2 этаж,

 аудитория № 21

15.40 -17.10

Стратегии работы с художественным текстом (для слабых читателей)

2 этаж,

 аудитория № 21

31 октября

Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук

9.50 -11.10

Читающая школа, или стратегии подключения к чтению

 2 этаж,

аудитория № 21

11.10 -11.30

Кофе-пауза

2 этаж, коридор учебного корпуса

11.30 -12.30

МАСТЕР-КЛАСС «Словарь-навигатор как инструмент продвижения чтения в культурно-образовательном пространстве библиотеки и школы» (по книге Е.С. Романичевой, Г.В. Пранцовой «Читатель.Чтение. Книга» (М.: Библиомир, 2019): словарь для самостоятельной работы в читательском «пространстве»).

2 этаж,

 аудитория № 21

12.30 -

13.00

Подведение итогов семинара-практикума.

Рефлексия.

2 этаж,

аудитория № 21