24 сентября 2024 года в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай состоялась III межкурсовая научно-практическая конференция «Современные практики взаимодействия детских организаций, семьи, педагога и образовательной организации по развитию личностного потенциала ребенка».

В работе конференции приняли участие свыше 90 человек – воспитатели ДОО, учителя начальных классов, учителя истории и культуры Горного Алтая, классные руководители, учителя-предметники, воспитатели пришкольных интернатов и общежитий СПО – слушатели очной части курсов повышения квалификации.

В рамках конференции заслушаны выступлений, осветившие такие актуальные проблемы как:

  • развитие личностного потенциала ребенка в коррекционной работе учителя-логопеда;
  • технология веб-квеста как способ развития личностного потенциала обучающихся;
  • школа и родители: опыт взаимодействия;
  • развитие личностного потенциала учащихся через театральную деятельность;
  • родительское сообщество как форма современного социального партнерства семьи и образовательной организации и др.

Завершающим стало выступление Сидоренко Светланы Валерьевны, ведущего методиста Группы Компаний «Просвещение» о последних разработках по вопросам гражданско-патриотического воспитания школьников.

Выступающими обозначены проблемы и методики развития личностного потенциала обучающегося, обратили внимание на важность системного развития ребенка на всех этапах его школьной жизни: от первого до одиннадцатого класса.

Участники конференции определили ряд рекомендаций педагогическим работникам образовательных организаций Республики Алтай.

  1. Главной задачей выстраивания продуктивных отношений с родителями воспитанников и учащихся считать достижение единства понимания и принятия педагогами и родителями цели и ценностей воспитания, заложенных в примерных программах воспитания.
  2. Педагогам необходимо помогать родителям в осознании важности совместного обсуждения с детьми проблем их социальной жизни, участия в школьных делах и событиях, что способствует позитивному развитию детско-родительских отношений, лучшему пониманию родителями особенностей развития ребенка, роли семейного воспитания.
  3. Взаимодействие детских организаций, семьи, педагога и образовательной организации должно способствовать профессиональному самоопределению педагогов, личностному развитию и повышению родительской компетентности, развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных и социальных ценностей.