15 ноября 2022 г. в рамках плановых курсов прошла IV межкурсовая научно-практическая конференция «Эффективные мотиваторы обучения в школе: механизмы внедрения обновленных ФГОС», в которой приняли участие более 100 педагогов. Благодарим за участие в конференции Сидоренко Светлану Валерьевну, ведущего методиста ГК «Просвещение» с докладом «Использование цифровых образовательных ресурсов для повышения качества образования и мотивации обучающихся» (презентация).
Программа IV межкурсовой научно-практической конференции «Эффективные мотиваторы обучения в школе: механизмы внедрения обновленных ФГОС»
В рамках программы конференции были следующие выступления:
- «Формирование мотивации школьников к обучению средствами образовательных технологий» Каськовой Любовь Дмитриевны, учителя начальных классов МБОУ «Начальная школа № 5 г. Горно-Алтайска»;
- «Использование цифровых образовательных ресурсов как одно из средств повышения мотивации к учебной деятельности» Чекиной Татьяны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»;
- «Эффективные способы и приемы вовлечения детей с ОВЗ в образовательную деятельность», из опыта работы учителя-дефектолога МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл-Озек» Бекетовой Анастасии Михайловны;
- «Создание ситуации успеха как приём повышения мотивации в урочной деятельности» Гартман Ларисы Андреевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»;
- «Мотивация как условие успешности обучения школьника», Таиной Тамары Григорьевны, педагога-психолога КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».
Организаторы и участники конференции отметили, что основным условием формирования и поддержки мотивации к обучению являются профессиональная компетентность педагога, обеспечивающая самостоятельную активность учащихся, использование деятельностных форм организации учебной деятельности, а также включение познавательной активности в число основных личностных ценностей. С целью формирования внутренней мотивации обучающегося важно создать условия для удовлетворения базовых потребностей личности: ощущения самостоятельности процесса поиска знаний, ощущения свободы выбора и ощущения успешности (компетентности).