9 февраля 2021 года в онлайн режиме на платформе Zoom состоялась I межкурсовая научно-практическая конференция «Дистанционное образование: опыт, возможности и ресурсы», посвященная Году науки и технологий.

Цель конференции – трансляция положительного опыта внедрения и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике.

В конференции приняли участие педагоги ДОО, учителя начальных классов, алтайского и русского языков и литературы.

В рамках конференции рассмотрены следующие вопросы:

  • организация дистанционного обучения в современных условиях;
  • организация внеурочной деятельности с использованием Интернет-ресурсов;
  • организация дистанционного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

По итогам анализа опыта организации дистанционного обучения и использования интернет-ресурсов в общеобразовательных организациях Республики Алтай, представленного на Конференции, выработаны следующие рекомендации:

     - при реализации рабочих программ учебных предметов и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учитывать специфику предметного содержания, технологические особенности его освоения с учетом теоретической и практической составляющей, возрастные и психофизиологические (дети с ОВЗ) особенности обучающихся;

     - усилить акцент на самостоятельной творческой работе с   использованием возможностей цифровой образовательной среды (выполнение тестов, онлайн-упражнений, создание видео, презентации и др.);

     - при изучении сложных для понимания тем использовать режим видеотрансляции или обязательное подкрепление их с учетом модели взаимодействия педагога и обучающихся схемами, диаграммами, рисунками, компьютерными презентациями и другим наглядным материалом;

     - развивать виды и формы регулярной обратной связи с обучающимися;

     - организовать психологическое просвещение и психопрофилактику среди обучающихся посредством создания видео-контента, прямых эфиров, вебинаров, видеоинструктирования, электронных библиотек.