№ п/п
|
Название разделов, подразделов и тем
|
С.
|
I
|
Общие положения.
|
2-3
|
2
|
Обновление содержания, методы и технологии преподавания образовательных программ.
|
3-5
|
3
|
Использование МТБ при реализации образовательных программ в сетевой форме.
|
5-6
|
4
|
Основные требования МТБ
|
6-7
|
5
|
Система мотивации и повышения квалификации педагогических работников.
|
7-8
|
II
|
Приложение.
|
|
1
|
Общекомпетентностные упражнения и тренировочные занятия «Учимся шевелить мозгами». Формирование и развитие личности (аннотация)
|
3-6
|
1.1
|
Способность к анализу ситуации (мыслить аналитически). Алгоритм анализа проблемной ситуации.
- упражнение «Логическая цепочка»
- упр. «Аналогия – не доказательство»
- упр. «Всё познается в сравнении»
- упр. «Законы»
- упр. «Люди как молекулы»
- упр. «На качелях абстракции – конкретизации»
|
7-15
15-16
16-17
18-20
21
22
23-25
|
1.2
|
1. Методики, используемые в ТРИЗ – педагогике
- упражнение «Марсоход»
- упр. «Вода в трубе»
- упр. «Безопасный бассейн»
- упр. «Лекарства для космонавтов»
- упр. «Одуванчики»
- упр. «Корм для рыбок»
- упр. «Лёд на проводах»
2. Алгоритмы классической ТРИЗ (для подростков упрощенный вариант ПРИЗ)
- упражнение «Странные круги на полях»
- игра «Данетка»
|
26-31
31-32
32-33
33
33-34
34-35
35-36
36-37
37-39
39
39-42
|
1.3
|
Способность к быстрому и оперативному поиску информации (мыслить аналитически)
- достоверные источники информации: как их искать и проверять
- достоверность новостных статей
- достоверность научной информации
|
43-46
46-47
47
47-48
|
1.4
|
Способность к анализу и пониманию сложного текста, к структурированию получаемой информации (мыслить аналитически)
- упражнение «Пазл»
- упр. «Три по три»
- упр. «Схематизация»
- упр. «Игра слов»
- упр. «Google-тренер»
|
49
49-51
52-53
53-54
54-55
55-56
|
1.5
|
Способность к постановке и удержанию целей и задач (мыслить последовательно)
- упражнение «Золотая рыбка»
- упр. «Компас целей»
- упр. «Карта будущего»
- упр. «Лестница будущего»
|
57
57-58
58
58-59
60
|
1.6
|
Способность к командообразованию и командному взаимодействию.
- упражнение «Слепой – поводырь»
- упр. «Прыжок»
- упр. «Из спичек - имена»
- упр. «Поиск сходства»
- упр. «Дом»
- упр. «Говорящие руки»
- упр. «Кто быстрее»
- упр. «Волшебная лампа»
- упр. «Семь факторов»
- упр. «Идентификация с проблемой»
- упр. «Три инженера»
- упр. «Задача о миссионерах и каннибалах»
- упр. «Четыре треугольника»
|
Стр.61
61-62
62
62-63
63
63
63-64
64
64-65
65-66
66-67
67-68
68
69-70
|
1.7
|
Методики организации групповой работы
- технология групповой работы
- способы организации группы
- методы работы внутри группы
- групповая консультация
- проведение занятий в группе
|
71
71
71-75
76-78
79-80
|
1.8
|
Способность к самоорганизации в процессе работы над заданием
- Формирование навыков самоорганизации. Практические советы
- как повысить свою работоспособность
- как рационально использовать время
- занятие «Планируй свою деятельность»
- занятие «Учение с увлечением- это учение с вниманием»
- занятие «Технология саморазвития»
- занятие «Симфония труда»
- сундучок мудрых советов
- самопрезентация любимых полезных дел
- занятие «Успех через упорство»
- мотивационный тренинг
- вспомогательный материал
- занятие «Как улучшить память»
- игра «Ассоциация»
- игра «Найди связь»
- индивидуальное мини-исследование «Как лучше запомнить учебный материал»
- работа в командах
|
81
81-83
83-84
84-85
86
87
88-89
89-90
90-91
91-92
92
92-93
94-95
95-96
97
98-99
99
100-102
|
1.9
|
Способность к планированию собственной и командной работы
- игра «SCRUM-слон»
- игра «Бумажный самолетик
- игра «Ёлочная игрушка»
- упражнение «Планирование времени»
- упр. «Робинзон»
- упр. «Ремонт в домике Винни-Пуха»
- упр. «График выходных»
- упр. «Точная копия»
|
103-107
107-108
108-111
111-117
117-120
120-126
127
128-129
129-130
|
1.10
|
Способность к представлению полученных результатов
- упражнение «Человек на стуле»
- упр. «Быстрый ответ»
- упр. «Поди туда, не знаю куда…»
- упр. «Вопросы по теме»
- упр. «Конференция»
- упр. «Невнимательный слушатель»
- упр. «Смотрим в книгу, видим…»
- упр. «Продажа слона»
- упр. «Хороший, плохой, злой…»
- упр. «Презентация»
|
131
131
131
132
133
133-134
135-136
136-137
138
138-140
140-141
|
2.
2.1
|
Эстетическое воспитание. Развитие творческих способностей. (Шпаргалка по дизайн-мышлению)
- введение
|
3-7
|
2.2
|
- эмпатия
|
7
|
2.3
|
- карта стейкхолдеров
|
8
|
2.4
|
- глубинное интервью
|
9-10
|
2.5
|
- карта эмпатии
|
10-11
|
2.6
|
- карта пути пользователя
|
11-14
|
2.7
|
- генерация идей
|
14
|
2.8
|
- мозговой штурм
|
15-16
|
2.9
|
- метод «635»
|
16
|
2.10
|
- ментальные карты (интеллект-карты)
|
16-18
|
2.11
|
- выбор идеи
|
18-19
|
2.12
|
- дополнительный инструмент: канвас
|
19-20
|
2.13
|
- прототипирование
|
20-21
|
2.14
|
- тестирование
|
21-22
|
3.
|
Самовоспитание (шпаргалка по рефлексии)
- аннотация
|
3
|
3.1
|
- классификация рефлексии как этапа занятия
|
4-5
|
3.2
|
- инструменты для проведения рефлексии усвоения содержания
|
6-11
|
4.
|
Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды
|
|
4.1
|
- пояснительная записка
|
4-15
|
4.2
|
- содержание программы
|
16-18
|
4.3
|
- содержание тем программы
|
19-22
|
4.4
|
- материально-технические условия реализации программы
|
23-24
|
4.5
|
- примерный календарный учебный график на учебный год
|
25-27
|
4.6
|
- список литературы и методического материала
|
28-29
|
5.
|
Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Разработка приложений виртуальной и дополнительной реальности: 3-D-моделирование и программирование»
|
|
5.1
|
- пояснительная записка
|
4-11
|
5.2
|
- тематическое планирование
|
12-13
|
5.3
|
- содержание тем программы
|
14-15
|
5.4
|
- материально-технические условия реализации программы
|
16-17
|
5.5
|
- перечень рекомендуемых источников
|
18-19
|
6.
|
Геоинформационные технологии
|
|
6.1
|
- пояснительная записка
|
4-19
|
6.2
|
- примерное учебно-тематическое планирование
|
20-27
|
6.3
|
- содержание курса
|
28-29
|
6.4
|
- тематическое планирование
|
30-31
|
6.5
|
- кейсы, входящие в программу
|
32
|
6.6
|
- материально-технические условия реализации программы
|
33-37
|
6.7
|
- список источников литературы
|
38-39
|
7.
|
Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы программирования на языке PYTHON на примере программирования беспилотного летательного аппарата»
|
|
7.1
|
- пояснительная записка
|
4-9
|
7.2
|
- учебно-тематический план
|
10-12
|
7.3
|
- содержание учебно-тематического плана
|
13-16
|
7.4
|
- содержание тем программы
|
17-18
|
7.5
|
- материально-технические условия реализации программы
|
19
|
7.6
|
- примерный календарный учебный график на учебный год
|
20-22
|
7.7
|
- список литературы и методического материала
|
23
|
8
|
«Автоквантум» тулкит
|
|
8.1
|
- об автоквантуме
|
9-12
|
8.2
|
- как построен курс
|
13-15
|
8.3
|
- что такое автоквантум
|
16-22
|
8.4
|
- ограничения
|
23-27
|
8.5
|
- пояснительная записка
|
29-32
|
8.6
|
- учебно-тематическое планирование
|
33-40
|
8.7
|
- кейсы, которые входят в программу
|
41-124
|
8.8
|
- мастер-классы
|
126-132
|
8.9
|
- источники информации
|
134-139
|
9
|
Промышленный дизайн тулкит
|
|
9.1
|
- о промдизайнквантуме
|
8-10
|
9.2
|
- ограничения
|
11-14
|
9.3
|
- вводный модуль
|
15-19
|
9.4
|
- учебно-тематический план
|
20-22
|
9.5
|
- кейсы, входящие в образовательный модуль
|
23-28
|
9.6
|
- источники информации
|
28-29
|
9.7
|
- базовые кейсы
|
31-71
|
9.8
|
- мастер-классы
|
72-75
|
9.9
|
- источники информации
|
77-80
|
10
|
Промробоквантум тулкит
|
|
10.1
|
- описание квантума
|
9-16
|
10.2
|
- вводный модуль «Промышленные роботехнические системы»
|
18-27
|
10.3
|
- учебно-тематическое планирование
|
28-34
|
10.4
|
- перечень кейсов
|
36-55
|
10.5
|
- мастер-классы
|
57-60
|