С 1 сентября 2024 года в школах вводится новый предмет – Труд (технология). Изменения коснутся названия учебного предмета, его статуса, структуры и содержания. Все они отражены в новых федеральных рабочих программах начального общего образования и основного общего образования по предмету «Труд (технология)». С новшествами и особенностями преподавания предмета помогут познакомиться материалы, предлагаемые ФГБНУ «Институт стратегии развития образования».

Все материалы можно  найти на сайте Единое содержание образования https://edsoo.ru/. Предлагаем к ознакомлению выборку материалов с сайта по основным изменениям в предметах Труд (технология).

Информация о реализации ФРП «Труд (технология)», представленная на сайте ИСРО https://edsoo.ru/:

  1. Нормативные документы https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/
  2. Поурочное планирование в конструкторе рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/
  3. Методические семинары https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/
  4. План семинаров «Методическая поддержка учителей технологии при введении и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО» на 2023-2024 учебный год https://edsoo.ru/metodicheskie-seminary/ms-tehnologiya-plan/

Сообщество учителей Республики Алтай по труду (технологии): https://sferum.ru/?p=messages&join=R7nr7gXHQKxdTMigYW8LRNYy76cbaggY8cI=

Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)(для 5–9 классов образовательных организаций)

Методическое письмо по учебному предмету «Труд (технология)»

Методические рекомендации для учителей по работе с обучающимися в рамках инвариантных модулей курса «Труд (технология)»

 

Материалы прошлых лет:

В целях оказания методической помощи в преподавании предметной области «Технология» сформирован банк лучших практик по теме «Моя точка роста. Обмен опытом».

В течение месяца учителя технологии и педагоги дополнительного образования школ, в которых функционируют центры гуманитарного и цифрового образования «Точки роста», готовили видеофрагменты уроков и занятий.

Всего направлено 11 работ, 4 участника отмечены дипломами: Кустубаев Айдар Тлеумуратович, МБОУ «Акташская СОШ им. С. Мохова», Мызаева Оксана Васильевна, МОУ «Паспаульская СОШ», Старкова Аруна Анатольевна, МБОУ «Сугашская СОШ», Харитонова Ольга Александровна, МБОУ «Майминская СОШ им. Н.А. Заборского».

Благодарим всех педагогов, принявших участие в формировании банка лучших практик по преподаванию технологии с использованием возможностей «Точки роста».

В банке лучших практик разные темы, в их числе «Лего-конструирование», «Виртуальная реальность», «Скетчинг» и др. У учителей появилась возможность перенять опыт «в один клик»:

  1. Кустубаев А.Т.
  2. Мызаева О.В.
  3. Старикова А.А.
  4. Харитонова О.А.
  5. Сафронова А.С. (видео 1, видео 2, видео 3)
  6. Басаргина Ч.В.
  7. Бархатова О.В.
  8. Иваныш А.И.
  9. Жидких Д.В.
  10. Крапивко А.Н.