27 июня 2024 года кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы проведен семинар по реализации модели полилингвальных классов в начальном общем образовании.
В семинаре приняли участие Е.Д. Чандыева, первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай, Ж.И. Амырова, зав.кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы ИПКиППРО РА, а также методисты института, директоры и педагоги школ.
Обсудили вопросы по реализации Модели полилингвальных классов в начальной школе, о создании условий в трёх общеобразовательных организациях Республики Алтай для реализации данной модели.
Как известно, с 2020 года реализуется проект «Полилингвальная модель обучения алтайскому языку в муниципальных дошкольных образовательных организациях Республики Алтай». На базе трёх стажировочных площадок (детский сад №14 г. Горно-Алтайска», детский сад «Башпарак» с. Сугаш, детский сад «Солоҥы» с. Беш-Озёк) на протяжении 4 лет велась целенаправленная работа по проекту. В конце мая 2024 года первые группы трех стажировочных площадок завершили обучение.
В 26 пилотных площадках продолжается работа по реализации проекта.
Дети полилингвальных групп стажировочных площадок к концу обучения понимают алтайскую речь, разговаривают и общаются на алтайском, русском языке, знают английские слова по нескольким темам, могут ответить на 2-3 вопроса на английском языке.
В конце мая 2024 года методисты, педагоги провели опрос, который показал, что родители заинтересованы и дальше обучать своих детей родному алтайскому языку. Отмечают, что дети, посещающие полилингвальные группы, могут отвечать на вопросы, вести диалог свободно на алтайском и русском языках, знают перевод некоторых слов на английский язык.
Родители заинтересованы в изучении детьми родного языка и оказывают содействие в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
С 1 сентября 2024 года 57 детей, выпускники полилингвальных групп трёх стажировочных площадок, пойдут в 1 класс Сугашской, Беш-Озекской школ и СОШ №7 г. Горно-Алтайска, где будут созданы полилингвальные классы.
Создание и дальнейшее развитие полилингвальных классов направлено на овладение родным, русским и английским языками; воспитание обучающихся на национальных традициях, познание этнических особенностей народов республики, страны.