20 мая 2024 года кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы проведен семинар-совещание «Повышение качества преподавания алтайского языка и литературы в школе». Приняли участие специалисты Министерства образования и науки Республики Алтай, сотрудники РЦОКО, ИПКиППРО РА, руководители, специалисты муниципальных органов управления образования, руководители общеобразовательных организаций, учителя алтайского языка и литературы 115 человек (очно – 38 человек, дистанционно – 77).
Участников семинара приветствовала Е.Д. Чандыева, первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай, к.пед.н., отметила своевременность проведения данного семинара, выделила актуальность рассматриваемых вопросов, пожелала присутствующим плодотворной работы.
Об итогах РПР по алтайскому языку и литературе и принятых мерах по повышению объективности результатов республиканских проверочных работ в 2023 году выступила И.А. Бочкарёва, директор БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования». Она чётко обозначила проблемные моменты при организации и проведении проверочных работ, подробно раскрыла вопрос по объективности оценивания; об принятых мерах и работе по повышению объективности результатов проверочных работ на муниципальном уровне выступили Ч.А. Тыдыкова, начальник отдела образования Улаганского района, Т.А. Мамина, зам.начальника отдела образования Онгудайского района, Н.М. Чуйчина, начальник Управления по образованию и молодёжной политике Усть-Канского района.
О мерах по повышению качества преподавания алтайского языка в общеобразовательных организациях Республики Алтай слушали Ж.И. Амырову, зав. кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», Е.В. Чайчина, методист кафедры методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА» ознакомила участников семинара с результатами диагностической работы учителей алтайского языка и литературы. Принято решение, до конца июня провести диагностические исследования уровня профессиональной компетентности учителей алтайского языка и литературы. Школам предложено разработать план работы школы и каждого педагога по восполнению пробелов в ЗУН обучающихся по алтайскому языку и алтайской литературе по результатам республиканских проверочных работ.
О промежуточных результатах реализации проекта «Полилингвальная модель обучения алтайскому языку в дошкольных образовательных организациях Республики Алтай в 2020-2024 годах» рассказала О.С. Тозыякова, методист кафедры методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА». Обсудили вопрос о создании полилингвальных классов в Сугашской, Беш-Озёкской школах, и средней школе №7 города Горно-Алтайска.
Об учебной нагрузке по учебным предметам «Родной (алтайский) язык», «Родная (алтайская) литература», «Литературное чтение на родном (алтайском) языке» при реализации обновлённых ФГОС начального общего образования и основного общего образования Ж.И. Амырова, зав.кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА». Предложены примерные варианты учебных планов, учебной нагрузки на изучение учебных предметов «Алтайский язык» и «Алтай литература». О создании условий для изучения алтайского языка и литературы в муниципальном образовании рассказали Н.М. Уина, старший методист отдела методического обеспечения МБУ «ЦОД УО г. Горно-Алтайска»; А.Н. Сутягина, заместитель начальника Управления образования Турочакского района, А.Н. Мантокова, методист Управления образования Усть-Коксинского района.
Состоялась плодотворная работа, обсуждены самые актуальные вопросы преподавания алтайского языка и литературы в школе.
Благодарим всех за участие! Желаем успехов в работе!