Календарь на 2024 год ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ
Система повышения квалификации региона является частью системы страны, поэтому первоочередной задачей в 20-е годы XX века была хотя бы минимальная подготовка первых немногочисленных учителей. Естественно, вслед за этим, как неотложная, стала работа по повышению квалификации уже работающих учителей. Требования общества взывали к жизни зарождение в Горном Алтае зачатков системы повышения квалификации педагогических кадров, а затем неизбежное ее становление и развитие.
Из доклада сессии облисполкома «О хозяйственном и социально-культурном строительстве за 15 лет» узнаем, что в начале революции Ойротия насчитывала 76 учителей, грамотность населения составляла 6%. В отчете облоно на 1 апреля 1925 года значится 104 учителя, из них с высшим образованием - 9, средним - 48, специальным педагогическим -10, с низшим образованием - 37. В 1929 году в среднем по области на 100 человек населения приходится 31 грамотный, а в национальных аймаках и того меньше: в Улагане-11, Онгудае-16 и т.д. Все учителя, все грамотные работники назначались ликвидаторами безграмотности, для них срочно проводились краткосрочные семинары, курсы, срочно началась работа по составлению букваря.
С 1928 года работа по повышению квалификации учителей республики приняла более определенный плановый характер, что во многом определяется переходом к преподаванию на родном языке.
Переподготовка работников просвещения на 1-ю пятилетку: 1928-29 годы - 350 человек, 1929-30 годы - 425 человек, 1930-31 годы - 510 человек, 1931-32 годы - 590 человек, 1932-33 годы - 680 человек и 1933-34 годы - 700 человек.
4 сентября 1938 года - Создан Областной методический кабинет
В самые трудные годы в жизни народа - годы войны и послевоенные годы. В июле 1942 года заведующим облпедкабинетом была назначена Софья Николаевна Шабуракова, которая руководила учреждением до 18 октября 1949 года. В очень сложных условиях, часто в неотапливаемых кабинетах работал педагогический кабинет в эти годы.
За 30 лет работы до момента создания Института усовершенствования учителей облметодкабинет накопил огромный опыт работы с педагогами по их повышению квалификации: курсы, семинары, групповые и индивидуальные консультации, секции предметников, районные методические объединения, обобщение опыта и др.
В 40-50-е годы ведущим направлением в различных формах повышения квалификации стали вопросы методики преподавания, оказание помощи в подготовке к поступлению учителя в вуз. С 1948 года началось осуществление пятилетнего плана повышения квалификации учителей по единой государственной системе. Одной из особенностей системы повышения квалификации учителей 50-х годов являлось то, что она стала своеобразной трибуной передового опыта.
В период 60-70-х годов работа по повышению квалификации кадров характеризуется разнообразными формами работы, направленными на профессиональный рост педагогов, проводимыми наряду с традиционными курсами и семинарами с применением очно-заочной формы. Этому способствовало открытие Горно-Алтайского института усовершенствования учителей, датой рождения которого считается 1 июля 1968 года (решение облисполкома № 230). Первыми руководителями института стали Казанцев П.Л. и Барантаева М.А.
1 июня 1968 года - День открытия Областного института усовершенствования учителей.
В 80-90-е годы повышение квалификации педагогических кадров становилось все более планомерным, организованным, систематическим, постоянно действующим, массовым. В истории института навсегда остаются имена руководителей и методистов Санаровой Г.Ф., Сакашевой Ю.Г., Кергиловой Е.Д., Куденовой П.И., Марковой Е.С., Ойноткиновой Ю.М., Карамышевой В.Т., Мингалевой Г.А., Мегедековой Е.А., Л.С, Кучияк Т.Н., Акулова А.М. и др.
21 мая 1992 года - Областной институт усовершенствования учителей реорганизован в Институт учителя.
18 июля 1996 года - Институт учителя преобразован в Институт повышения квалификации педагогических кадров и развития образования.
15 августа 1998 года - переименован в Республиканский институт повышения квалификации работников образования (РИПКРО).
Новый век (2000-е годы) вывел работу с педагогическими кадрами на новый качественный уровень по структуре и содержанию. Учебный процесс в институте отличался многообразием форм учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия, анализ конкретных педагогических и управленческих ситуаций, деловые игры, творческие лаборатории и другие формы.
25 августа 2011 года - стал Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай (БУ ДПО «ИПКиППРО РА»).
Ежегодно более 30% педагогов республики повышают свою квалификацию на базе нашего учреждения, а 50% педагогов, активно участвуют в научно-методических семинарах и организационно-методических мероприятиях, проводимых институтом. В деле повышения квалификации педагогов республики расширилось деловое партнерство института с АПКиППРО и региональными институтами, с ведущими российскими издательствами, ГАГУ, ГАПК, научными и общественными организациями республики, Ассоциацией инновационных школ республики Алтай, предметными ассоциациями.
Силами кафедры алтайского языка, созданной в январе 2012 года Институт ведет большую учебно-методическую, редакционно-издательскую деятельность по развитию этнокультурной составляющей регионального образования.
Последние годы в истории Института – это годы «осовременивания», пополнения материальной базы и информатизации, поиска новых форм и методов работы, создания новых программ, изучения спроса потребителя, повышения качества образовательных услуг и мониторинга повышения квалификации.