20 октября 2017 года Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай проведены мероприятия, посвященные Дню алтайского языка.
На Митинге у мемориальной доски Нины Николаевны Суразаковой, первого методиста алтайского языка, профессора ГАГУ, к.п.н. приняли участие методисты, преподаватели и студенты. Были выступления А. А. Иркитовой, проректора по научно-методической работе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», Ж. И. Амыровой, зав. кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА». От имени учеников Нины Николаевны Суразаковой с благодарностью выступили М. Ю. Анышева, заведующий школьно-алтайским отделением БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» и Ю. К. Баграшева, учитель алтайского языка и литературы БОУ РА «Республиканский классический лицей». Закончился митинг возложением цветов у мемориальной доски.
Проведена консультационная площадка по вопросам обучения алтайскому языку с участием родителей и авторов учебников по алтайскому языку и литературе для 1-4, 5-9, 10-11 классов. Об обеспечении начального общего и основного общего образования современными УМК по алтайскому языку и литературе выступила Амырова Ж. И., зав.кафедрой методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА». С. В. Абысова, один из разработчиков электронных форм учебников по алтайскому языку и литературному чтению для 1-4 классов, познакомила родителей с установкой, настройкой и использованием электронных форм учебников учителями и родителями.. С целью развития интереса к своему родному языку, методистом А. С. Шокшилановой проведена работа с текстом «Гордись своим языком», в ходе которого участники испытали себя в роли учеников.
Участники консультационной площадки имели возможность посетить виртуальную литературную композицию «Кереес ӱндер» (Памятные голоса), где звучало чтение алтайской лирики самими авторами и актёрами драматического театра.
Сотрудники Института приняли участие на Торжественном собрании, посвящённом Дню алтайского языка.