30 октября 2018 года прошло очередное заседание региональной Ассоциации учителей истории, обществознания и истории Горного Алтая (далее Ассоциация) по теме: «Обновление содержания исторического образования в российской школе» на базе МОУ «Чепошская СОШ» Чемальского района.  

      В работе Ассоциации  приняли участие 54 педагога из 9 муниципальных образований: г. Горно-Алтайска, Майминского, Турочакского, Онгудайского, Усть-Коксинского, Усть-Канского, Кош-Агачского, Чемальского, Шебалинского районов.  Отсутствовали представители Чойского, Улаганского районов.

      

Повестка заседания Ассоциации:

  1. Реализация историко - культурного стандарта и новое в УМК по истории в рамках ФГОС ООО. Черлояков И.Г., председатель Ассоциации учителей истории и обществознания.
  2. Через века и миры с историческим атласом к историческому знанию и навыкам его применения. Соловьёва Т.В., преподаватель БУ ДПО РА «ИПКиППРОРА».
  3. Информационные ресурсы — новые возможности для реализации ФГОС ОООО. Денчик Н.П., специалист МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска».
  4. Повышение уровня качества знаний по истории, обществознанию в рамках итоговой аттестации учащихся. Трусова О.Л., Затеева Е.Г. учитель истории РКЛ, член экспертной комиссии по истории.
  5. Качество проведения современного урока по обществознанию: От цели к результату. Березикова Т.С., учитель истории, обществознания МБОУ «Школа №12 г. Горно-Алтайска».
  6. План подготовки к ВПР 2019 по истории. Бушанова Т.В. МОУ «Чемальская СОШ», Сафронова Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Чепошская СОШ».

    В обсуждениях вопросов  приняли участие все педагоги, присутствующие на заседании Ассоциации. Активность была очень высокая.

        Выступающие отметили положительные сдвиги в области работы по Всероссийским проверочным работам по истории России, по формированию  метапредметных результатов и постановки целей на уроках истории, обществознании в соответствии с ФГОС ООО.

     Выделили проблемы, возникшие при переходе на линейную систему исторического образования, в том числе  отсутствие нового УМК  по Всеобщей истории. Педагоги работают в настоящее время с новыми УМК по истории России (линейная система обучения), а по Всеобщей истории по старым УМК (концентрическая система обучения). Не определена линия УМК по истории в 11 классе.

      Были отмечены трудности в подготовке к итоговой аттестации по истории, невыполнение учащимися  заданий по истории, связанных с вопросами по культуре и внешней политики Российского государства в 20 веке.

   Внесены предложения об усилении работы с  атласами и контурными картами, с отработкой исторических персоналий на уроках и во внеурочной деятельности.

    Много предложений поступило по преподаванию курса Истории Горного Алтая и по подготовке материала к Всероссийским проверочным работам по данному курсу,  отметив отсутствие  методических рекомендаций.

      Участники заседания Ассоциации отметили высокий уровень подготовки школы к проведению мероприятия.  

       БУ ДПО «ИПК и ППРОРА» и члены, руководство Ассоциации учителей истории, обществознания, ИГА выражают благодарность руководителям  школы и учителю истории, обществознания Сафроновой Н.В., всем педагогам, принявшим участие в октябрьском заседании.

Решения Ассоциации учителей истории, обществознания, ИГА Республики Алтай:

  1. Образовательным организациям Республики Алтай  определиться с УМК по истории в 11 классе;
  2. При подготовке к Государственной итоговой аттестации  по истории сделать акцент на работе с текстом,  с историческими сочинениями, эссе;
  3. Активизировать работу учителей истории и обществознания на уроках с исторической картой и ее производными, с историческими персоналиями в истории с использованием ментальных карт; с вопросами по культуре;
  4. Обратить внимание на целеполагание и оценивание на уроках истории и обществознания, а также разноуровневое домашнее задание;
  5. Уделять большое внимание внедрению информационных и цифровых ресурсов на уроках истории и обществознания, ИГА;
  6. Учителям истории, обществознания, ИГА сформировать электронное портфолио или кейс по своей деятельности, с учётом ИКС и новых УМК по Отечественной истории,  Профстандарта педагога;
  7. Включить в методические рекомендации к Российским проверочным работам по ИГА демоверсии, кодификацию и синхронизацию;
  8. Дополнить учебниками по ИГА (все классы) образовательные организации Республики Алтай, обратившись за помощью к  Министерству образования и науки РА, проведя мониторинговые исследования.

 

Голосование: «за» - 50, «против» - 0, «воздержались»  - 0.