В Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай 23 ноября 2018 года состоялось Расширенное заседание Ассоциации учителей алтайского языка и литературы с участием А. В. Бондаренко, министра образования и науки Республики Алтай, И. И. Белекова, депутата Государственной Думы Российской Федерации, члена фракции «Единая Россия», члена комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, О. Б. Болтошевой, Первого заместителя министра образования и науки, В. Н. Уханова, Председателя Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации.
Приняло участие около 80 человек, в том числе руководители районных методических объединений, учителя алтайского языка и литературы, педагоги, представители общественности.
На заседании Ассоциации были рассмотрены следующие вопросы: О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (в части изучения родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик, находящихся в составе РФ), об итогах государственной итоговой аттестации по родному (алтайскому) языку и литературе в 2018 году, о преподавании русского языка в условиях двуязычия.
Депутат Государственной Думы И. И. Белеков в своем выступлении отметил, что один из актуальных вопросов в системе образования – вопрос об изменениях законодательства в сфере изучения родных языков из числа языков народов России и проектах нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации.
Министр образования и науки региона Алексей Бондаренко отметил, что в школах региона учебные предметы «Алтайский язык», «Алтайская литература» преподаются с 1 класса по 11 класс. По данным мониторинга состояния изучения алтайского языка и литературы, проведенного в марте текущего года, алтайский язык изучают более 11 тысяч обучающихся (31%) в 126 школах Республики Алтай.
В ходе заседания участники пришли к мнению, что повышение качества преподавания алтайского языка и литературы, повышение уровня владения родным языком детей дошкольного возраста, зависит не только от качества преподавания предмета в школе. Поэтому для сохранения и развития алтайского языка необходимо консолидировать усилия семьи, общества, государственных органов и школы.