ПРОГРАММА АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

РЕЗОЛЮЦИЯ августовского совещания педагогических работников Республики Алтай

 

Доклад министра образования и науки Республики Алтай Саврасовой Ольги Станиславовны, презентация «Создание качественных условий для обучения и воспитания в системе образования Республики Алтай в рамках единого образовательного пространства» 

Секционная площадка № 1. «Организационные подходы к реализации проекта «Школа Минпросвещения» в Республике Алтай»

  1. Кадровые условия реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Алтай, Анисимова Наталья Алексеевна, заместитель министра образования и науки Республики Алтай.
  2. О проекте «Школа Минпросвещения России» (в онлайн режиме), Кузнецова Анна Витальевна, ведущий эксперт отдела организации и сопровождения образовательных мероприятий ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», федеральный координатор проекта (г. Москва).
  3. Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» в Республике Алтай, Тадышева Наталья Олеговна, проректор по учебно-методической работе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», региональный координатор проекта.
  4. Перспективы развития школ Республики Алтай – участников проекта «Школа Минпросвещения России», Абрамова Ольга Владимировна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Горно-Алтайска»Иркитов Василий Александрович, и.о. директора МБОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная организация» Усть-Коксинского районаКаськова Любовь Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работеПавлова Алла Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 5 г. Горно-Алтайска».

 

Секционная площадка № 2. «Создание единого воспитательного пространства: новые возможности для каждого»

  1. Воспитательная среда как условие развития и самореализации личности обучающихся Колбина Наталья Валентиновна, главный специалист Министерства образования и науки Республики Алтай.
  2. Деятельность советников по воспитанию в современном образовании: от задач к результатам Огородникова Александра Дмитриевна, главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», региональный координатор проекта в Омской области.
  3. Программа воспитания как механизм реализации государственной политики Яндикова Эльвира Руслановна, методист кафедры воспитания и управления образованием БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».
  4. Система работы классного руководителя по формированию духовно-нравственных качеств обучающихся начальной школы Березикова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска».
  5. Дополнительное образование как часть воспитательной системы образовательной организации Аларушкина Ирина Мереевна, заместитель директора АУ ДО РА «Республиканский центр дополнительного образования»
  6. Сохранение ментального здоровья обучающихся в современной школе: необходимость или проблема. Пути решения Кащеева Наталья Николаевна, директор БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения», главный внештатный психолог.

 

Секционная площадка № 3. «Цифровые ресурсы в образовательной деятельности: опыт использования и перспективы развития»

 

  1. Развитие цифровой образовательной среды в новом учебном году на основе возможностей ФГИС «Моя школа» Лутцев Александр Владимирович, заместитель министра образования и науки Республики Алтай, начальник отдела по молодёжной политике, науки и профессиональному образованию.
  2. Достижение целевых показателей, входящих в оценку уровня «Цифровой зрелости» отрасли «Образование» и реализация проектов Стратегии цифровой трансформации сферы образования Кудашова Елена Ильинична, начальник отдела по развитию ИТ Министерства цифрового развития Республики Алтай, кандидат физико-математических наук.
  3. Использование автоматизированной информационной системы «Электронный колледж»  Басаргина Елена Владимировна, директор БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова», кандидат педагогических наук.
  4. Цифровой образовательный контент в помощь педагогу в профессиональной деятельности  Пономарев Илья Евгеньевич, представитель ООО «Иннополис».
  5. Опыт и проблемы использования в образовательной организации цифровых образовательных ресурсов Зяблицкая Валерия Владимировна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа им. Я.И. Баляева».

 

Секционная площадка № 4. «Региональные модели, проекты и программы в сфере профессиональной ориентации детей и молодёжи» 

  1. Задачи методической работы по профориентации в рамках реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года Чистякова Валентина Александровна, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», кандидат педагогических наук.
  2. Перспективы ранней профориентации обучающихся в Республике Алтай в 2022-2023 учебном году Чухонцева Екатерина Сергеевна, начальник отдела по подготовке кадров БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай».
  3. Педкласс в педагогическом колледже как перспективная форма профессиональной ориентации школьников Быкова Евгения Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», кандидат педагогических наук.
  4. Особенности и возможности профессионального самоопределения обучающихся в общеобразовательной школе Благовская Евгения Васильевна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Горно-Алтайска».
  5. Организация профориентационной работы на базе лабораторного центра по естественнонаучному направлению Шурова Майя Владимировна, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса», кандидат геолого-минералогических наук.
  6. Выбираем профиль. Планируем будущее (в онлайн режиме) Сидоренко Светлана Валерьевна, ведущий методист Группы Компаний «Просвещение» (г. Москва).
  7. Актуальные вопросы трудоустройства выпускников: проблемы и перспективы их решения Бондаренко Алексей Викторович, проректор по непрерывному образованию ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет», доктор биологических наук. 

 

Секционная площадка № 5. «Создание условий для поддержки детской инициативы и всестороннего развития детей в дошкольной образовательной организации»

  1. Создание условий для поддержки детской инициативы и всестороннего развития детей в дошкольных образовательных организациях Чойского района Елизарьева Елена Сергеевна, специалист Отдела образования администрации МО «Чойский район».
  2. Концептуальные основы ФГОС ДО: опыт и проблемы практической реализации развивающей деятельности детей в условиях ДОО Облецова Ольга Григорьевна, директор БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», Таловская Наталья Николаевна, заведующий структурным подразделением Детский сад «Сказка» МОУ «Чойская средняя общеобразовательная школа».
  3. Развивающая предметно-пространственная среда как средство стимулирования и развития познавательно- исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах Волкова Наталья Владимировна, преподаватель БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», Лобанова Марина Николаевна, заведующий структурным подразделением Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» (пилотная площадка внедрения инновационной программы ДО «От рождения до школы».
  4. Опыт реализации основных видов деятельности детей с целью поддержки детской инициативы (игра, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, продуктивная деятельность и другие) Чичканова Марина Михайловна, воспитатель структурного подразделения Детский сад «Тополек» МОУ «Паспаульская средняя общеобразовательная школа».
  5. Поддержка детской инициативы в рамках сотрудничества педагогов ДОО с семьями воспитанников  Танзыкова Наталья Михайловна, воспитатель структурного подразделения Детский сад «Тополек» МОУ «Паспаульская средняя общеобразовательная школа»
  6. Конкурсное движение как фактор профессионального роста педагогов. Мотивация и стимулирование педагогов Гаргац Лариса Степановна, заведующий структурным подразделением Детский сад «Тополек» МОУ «Паспаульская средняя общеобразовательная школа».
  7. Ранняя профессиональная ориентация детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях дошкольной образовательной организации Чирва Евгения Ивановна, специалист по коррекционному и инклюзивному образованию Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидат педагогических наук, Ленская Надежда Ивановна, воспитатель Центра игровой поддержки ребенка и Лекотеки МДОУ «Родничок» с. Турочак.

 

Секционная площадка №6 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Алтай

  1. Управление профессиональным развитием педагога Сафронова Светлана Николаевна, ректор БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».
  2. Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования Хворова Анна Александровна, и.о. проректора по проектной деятельности, руководитель ЦНППМ БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай».
  3. Выявление профессиональных дефицитов педагогов. Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов Любавина Ольга Викторовна, специалист ЦНППМ БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай». Рекомендации для учителей-методистов «Диагностика ПК от ФИОКО» (презентация, демонстрационные материалы, видеоконференция).
  4. Повышение профессионального развития педагогов как условие формирования образовательной среды и образовательных результатов Якимович Оксана Алексеевна, специалист по методической работе Управления образования администрации МО «Майминский район».
  5. Обеспечение сопровождения профессионального развития педагогов: способы привлечения и закрепления в педагогической профессии Кривоспицкая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Ф. Хохолкова», руководитель регионального клуба «Учитель года», Курусканова Валентина Валерьевна, учитель русского языка и литературы БОУ РА «РКЛ», член регионального клуба «Учитель года».
  6. Об опыте участия в проекте «Цифровой наставник» Мандаева Аяна Геннадьевна, учитель информатики МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой».
  7. Профсоюзный вектор профессионального роста педагога Горохова Елена Юрьевна, заместитель председателя Алтайской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования.