25 ноября 2022 г. на базе Института состоялось заседание Ассоциации учителей истории и обществознания, ИГА Республики Алтай по теме: «Современная концепция исторического и обществоведческого образования» в контексте обновленного ФГОС ООО» в онлайн - режиме.

Открыла мероприятие методист Института, координатор Ассоциации Соловьева Т.В., которая проинформировала о плане работы Ассоциации, отметив, что заседания   способствуют общению, обмену опытом и мнениями между учителями данной категории по важнейшим вопросам исторического и обществоведческого образования.

В рамках Ассоциации были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Основные направления государственной политики в сфере воспитания. Иркитова Айжан Акчибаевна, проректор по научно-методической работе ИПКиППРО РА.
  1. Функциональная грамотность и ключевые компетентности педагога. Соловьева Татьяна Васильевна, методист ИПКиППРО РА.
  1. Анализ нового Федерального перечня учебников 2022 г. по обновленному ФГОС ООО 2021. Учебный предмет «История» (онлайн – режим). Бакаляр Егор Евгеньевич, руководитель центра исторических наук ГК «Просвещение».
  1. Требования к рабочим программам в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Из опыта работы создания рабочих программ по предмету с помощью методического конструктора. Субботина Ольга Анатольевна, учитель истории, обществознания МОУ «Бийкинская СОШ».
  1. Проектирование современного урока с использованием цифровых ресурсов. Иванова Татьяна Изотовна, методист ИПКиППРО РА.
  1. Скрайбинг как цифровой образовательный ресурс в проектировании современного урока истории. Черлояков Иван Геннадьевич, учитель истории, обществознания МОУ «Тойдошенская ООШ», председатель Ассоциации.
  1. Мастерская уроков по истории, обществознанию, ИГА с использованием элементов функциональной грамотности. Кобзарь Екатерина Мирзоевна, учитель истории, обществознания МОУ «Иогачская СОШ».

К выступающим коллегам поступали вопросы: как соотносить отечественную и всеобщую историю в современных учебниках и программах; об истории глобальных конфликтов в школьных учебниках; об особенностях преподавания истории в соответствии с обновленным ФГОС ООО; о церемонии поднятия Государственного флага нашей страны, об единых классных часах «Разговоры о важном» и т. д.  На каждый вопрос был дан ответ или решался при общем обсуждении.

Решения Ассоциации:

  1. Членам Ассоциации изучить основные подходы к нормативному, содержательному, методическому обеспечению изучения учебного предмета «История» в связи с реализацией обновленного ФГОС ООО, направления государственной политики в сфере воспитания, новый федеральный перечень учебников, утвержденный 21.09.2022.
  2. На уроках и во внеурочной деятельности проводить в системе патриотическую, духовно-нравственную работу по событиям, знаменательным датам, достижениям выдающихся личностей нашей страны и своего региона.
  3. В образовательной деятельности проектировать уроки с использованием цифровых ресурсов, применять основные виды современных источников, использовать актуальную научную информацию, оценивая их особенности и достоверность с применением личностного подхода, проводить оценки исторических событий и личностей, определять какие факты, аргументы лежат в основе отдельных точек зрения.
  4. Отметить мастер-класс Кобзарь Екатерины Мирзоевны, учителя истории, обществознания МОУ «Иогачская СОШ» Турочакского района. Учитель активно внедряет интерактивное обучение, направленное на организацию познавательной, практической и творческой деятельности обучающихся.
  5. Изучить Интернет-ресурсы: