В 2018 году деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай была направлена на развитие единого научно-методического пространства региональной системы образования, сопровождение профессионального развития педагогов в контексте национальной системы учительского роста. В рамках региональных и федеральных проектов проведены исследовательские работы по таким актуальным темам как качество дошкольного образования, освоение обучающимися образовательных программ по алтайскому языку и литературе, оценка профессиональных компетенций педагогов.
Педагоги-новаторы республики в своих исследовательских работах опираются на опыт старшего поколения методистов, в числе которых: Мария Алексеевна Барантаева, Валентина Трофимовна Карамышева, Людмила Васильевна Ковалева, Лидия Михайловна Родькина, Ольга Алексеевна Садучина.
Научно-методическое сопровождение этнокультурной составляющей общего образования является одной из приоритетных направлений деятельности Института. Силами ученых, методистов и учителей республики в 2018 году разработано и издано 34 наименования учебной и методической литературы. Значимым событием в образовательном пространстве региона стало включение в федеральный перечень учебников по алтайскому языку и литературе для 5-9 классов.
Приоритетными направлениями научно-методической деятельности Института повышения квалификации на 2019 год определены:
– организационно-методическое и научно-методическое сопровождение регионального проекта «Учитель будущего»;
– развитие методической базы внедрения проектного управления в региональную систему образования;
– совершенствование научно-методологической основы инновационной деятельности образовательных организаций региона;
– расширение мониторинговых исследований профессиональных компетенций педагогов республики в целях оказания адресной помощи и повышения качества образования.