В 2018 году  деятельность Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай была направлена на развитие единого научно-методического пространства региональной системы образования, сопровождение профессионального развития педагогов в контексте национальной системы учительского роста. В рамках региональных и федеральных проектов проведены исследовательские работы по таким актуальным темам как качество дошкольного образования, освоение обучающимися образовательных программ по алтайскому языку и литературе, оценка профессиональных компетенций педагогов.

    В 2018 году Институтом разработано и внедрено в образовательный процесс свыше 20 новых дополнительных профессиональных программ, 34 учебно-методических комплекса, 17 методических рекомендаций. Использование этих разработок дало возможность педагогам приобрести практический опыт формирования ключевых компетенций обучающихся с использованием различных технологий работы с текстом, применения современных методов и приемов взаимодействия с родителями, использования электронных образовательных ресурсов. Результаты реализации приоритетных направлений научно-методической деятельности Института обсуждались в ходе 5 научно-практических конференций, на которых в очно-заочной форме приняли участие 136 педагогов. Анализ выступлений участников конференций позволяет делать вывод о повышении инновационной составляющей и расширения практики применения научных достижений педагогической науки. Материалы конференций изданы отдельными сборниками общим объемом свыше 40 печатных листов.

     Педагоги-новаторы республики в своих исследовательских работах опираются на опыт старшего поколения методистов, в числе которых: Мария Алексеевна Барантаева, Валентина Трофимовна Карамышева, Людмила Васильевна Ковалева, Лидия Михайловна Родькина, Ольга Алексеевна Садучина.  

  Научно-методическое сопровождение этнокультурной составляющей общего образования является одной из приоритетных направлений деятельности Института.     Силами ученых, методистов и учителей республики в 2018 году разработано и издано 34 наименования учебной и методической литературы. Значимым событием в образовательном пространстве региона стало включение в федеральный перечень учебников по алтайскому языку и литературе для 5-9 классов.

    Приоритетными направлениями научно-методической деятельности Института повышения квалификации на 2019 год определены:

– организационно-методическое и научно-методическое сопровождение регионального проекта «Учитель будущего»;

– развитие методической базы внедрения проектного управления в региональную систему образования;

–  совершенствование  научно-методологической основы инновационной деятельности образовательных организаций региона;

–   расширение мониторинговых исследований профессиональных компетенций педагогов республики в целях оказания адресной помощи  и повышения качества образования.