Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 июня 2020 года № 557 «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ио общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Алтай»

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 17 ноября 2020 года № 170 "Об утверждении Региональной программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай на 2020-2024 гг."

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 23 ноября 2021 года № 120/1 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 7 февраля 2022 года № 26 "Об утверждении результатов мониторинга реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 10 ноября 2022 года № 1193 "О проведении мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 14 ноября 2022 года №227 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2022 года № 862-р "О проведении в Республике Алтай в 2023 году "Года педагога и наставника"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2022 года № 1405 "Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 13 ноября 2023 года № 948 «О проведении мониторинга реализации программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2023 года №1106 «Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023 году»

 

Концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года (проект)

Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Приложение 1 — Дополнительные материалы для куратора

Приложение 2 — Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта «Образование»

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Конструктор наставнических программ

Набор типовых документов для реализации целевой модели наставничества в конкретной образовательной организации

Агрегированная база данных о кураторах наставничества РА / Агрегированная база наставников/тьюторов цифровых команд

Приказ об утверждении дополнительной профессиональной программы по наставничеству

Мероприятия для специалистов в области воспитания, образования и социальной поддержки по наставничеству

Банк наставнических документов на сайтах образовательных организаций, являющихся площадками внедрения наставничества на территории Республики Алтай

 

Учителя – представители педагогической династии Лисовенко-Тихоновых – из Карачаево-Черкесской Республики встретились с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и главой республики Рашидом Темрезовым. Они обсудили изменения, произошедшие в системе образования за последние несколько лет, и значение профессии учителя для их семьи.

Педагогический стаж династии в сумме насчитывает более 80 лет. Старший член семьи – заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии  5 г. Черкесска Зинаида Лисовенко – более 50 лет проработала в общеобразовательной школе. Ее дочь – учитель начальных классов гимназии № 5 Светлана Тихонова. И младшая представительница династии, Дарья Тихонова, параллельно учится в Карачаево-Черкесском педагогическом колледже имени Умара Хабекова и в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д. Алиева.

«Важно, что у вас есть такая преемственность. У меня самого мама и бабушка работали учителями, и я пошел по их стопам: по своему первому образованию я учитель математики и информатики. Не перестану повторять: профессия педагога – самая значимая на Земле. От учителя очень многое зависит, особенно, если это учитель начальных классов. С первого по четвертый классы формируется мировоззрение ребенка. И первого учителя все мы запоминаем на всю жизнь», – сказал Сергей Кравцов.

Министр просвещения спросил у Дарьи Тихоновой, почему она решила выбрать для себя профессию педагога. Студентка ответила, что, будучи ребенком, она много времени проводила на работе у мамы и бабушки, где наблюдала за тем, как проходят уроки и как тепло к ее родным относятся ученики. После чего девушка решила, что тоже станет учителем начальных классов.

Дарья Тихонова также поделилась воспоминаниями о поездках в Международный детский центр «Артек» и возникшим желанием поработать там вожатой. Сергей Кравцов предложил ей попробовать себя в этой роли.

Учитель начальных классов Светлана Тихонова поблагодарила за введение внеурочных занятий «Разговоры о важном», которые вызывают интерес у учеников школы. Она отметила, что заметны положительные изменения, произошедшие в последние годы в системе образования, например, снижение бюрократической нагрузки на учителей.

«Этот год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. Такое решение еще раз подчеркивает всю значимость профессии педагога. В рамках этого года мы планируем провести Всероссийский форум педагогических династий, и мы вас с удовольствием на него приглашаем», – добавил Министр просвещения.

Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов выразил благодарность Сергею Кравцову за работу по развитию системы образования. Он отметил, что в регионе есть ряд программ по поддержке учителей, в том числе сельской местности. Рашид Темрезов особо подчеркнул, что инициативы региональных педагогов нередко находят отражения в решениях, принимаемых на федеральном уровне.

В завершение встречи Министр просвещения вручил ведомственные награды представителям педагогической династии.

Учителю гимназии № 5 г. Черкесска Светлане Тихоновой было присвоено звание почетного работника сферы образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 5 Зинаида Лисовенко награждена нагрудным знаком «За верность профессии» за многолетний и плодотворный труд в образовательной организации. Дарья Тихонова получила Благодарственное письмо от Минпросвещения России.

«Спасибо за ваши предложения, нам очень важно знать, как живет учитель, какие есть проблемы. Обратная связь важна всегда», – заключил Сергей Кравцов.