05 февраля  в рамках курсов повышения квалификации была проведена I межкурсовая научно-практическая конференция «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся».

В конференции приняли участие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя иностранных языков, алтайского языка, русского языка и литературы. Общее количество участников 101 человек.

Конференция проходила в режиме пленарного заседания.

Цели конференции:

  1. Анализ подходов к формированию и оценке коммуникативных компетенций у обучающихся.
  2. Демонстрация и анализ форм работы и средств обучения, направленных на формирование коммуникативных компетенций.
  3. Ознакомление с инструментами диагностики коммуникативных компетенций.

В ходе конференции обсужден широкий круг вопросов:

  1. «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников посредством театрализованных игр» Коварлина Быйанду Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска».
  2. «Кружковая работа как одна из форм формирования коммуникативных компетенций дошкольников» Домарова Лариса Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9 г. Горно-Алтайска».
  3. «Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся» Даутова Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тюдралинская ООШ». 
  4. «Формирование коммуникативных компетенций на уроках музыки» Михайлова Любовь Владимировна, учитель музыки МОУ «Турочакская СОШ».
  5. «Формирование коммуникативных компетенций через взаимодействие семьи и школы» Сушкова Любовь Савватеевна, учитель начальных классов МБОУ «Коргонская СОШ».
  6. «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся с нарушением слуха на уроках математики с использованием мультисенсорного подхода» Шодоева Римма Александровна, учитель математики КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха».

Участники конференции выработали следующие рекомендации:

- Организовывать постоянно действующие семинары, мастер-классы и другие формы в целях повышения квалификации методического уровня учителей по вопросам коммуникативных компетенций.

- Активизировать парные, групповые формы работы в урочной, внеурочной деятельности.

- Поддерживать интерес к исследовательской, проектной работе, через участие в мероприятиях разной направленности.