05 февраля в рамках курсов повышения квалификации была проведена I межкурсовая научно-практическая конференция «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся».
В конференции приняли участие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя иностранных языков, алтайского языка, русского языка и литературы. Общее количество участников 101 человек.
Конференция проходила в режиме пленарного заседания.
Цели конференции:
- Анализ подходов к формированию и оценке коммуникативных компетенций у обучающихся.
- Демонстрация и анализ форм работы и средств обучения, направленных на формирование коммуникативных компетенций.
- Ознакомление с инструментами диагностики коммуникативных компетенций.
В ходе конференции обсужден широкий круг вопросов:
- «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников посредством театрализованных игр» Коварлина Быйанду Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска».
- «Кружковая работа как одна из форм формирования коммуникативных компетенций дошкольников» Домарова Лариса Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 9 г. Горно-Алтайска».
- «Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся» Даутова Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тюдралинская ООШ».
- «Формирование коммуникативных компетенций на уроках музыки» Михайлова Любовь Владимировна, учитель музыки МОУ «Турочакская СОШ».
- «Формирование коммуникативных компетенций через взаимодействие семьи и школы» Сушкова Любовь Савватеевна, учитель начальных классов МБОУ «Коргонская СОШ».
- «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся с нарушением слуха на уроках математики с использованием мультисенсорного подхода» Шодоева Римма Александровна, учитель математики КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха».
Участники конференции выработали следующие рекомендации:
- Организовывать постоянно действующие семинары, мастер-классы и другие формы в целях повышения квалификации методического уровня учителей по вопросам коммуникативных компетенций.
- Активизировать парные, групповые формы работы в урочной, внеурочной деятельности.
- Поддерживать интерес к исследовательской, проектной работе, через участие в мероприятиях разной направленности.