19-20 ноября 2021 года состоялся V Всероссийский съезд учителей сельских школ. В этом году впервые съезд проходил в Московской области в городском округе Красногорск. Участников съезда приветствовали губернатор Андрей Воробьев и министр просвещения РФ Сергей Кравцов. На съезде приняли участие 200 учителей и директоров школ из 56 регионов страны.

Министр просвещения отметил важность труда каждого сельского учителя в повышении качества российского образования, в вопросах профессиональной ориентации школьников, в патриотическом воспитании. «Национальный проект мы переориентировали на сельскую школу, по поручению Президента в 2022 году будут капитально отремонтированы 70% сельских школ», - отметил министр. Он подчеркнул значение общественного контроля в данном мероприятии. Участники съезда позитивно отреагировали на намерение министра о сокращении избыточной отчетности учителей: «Учитель должен заполнять рабочую программу, календарно-тематический план, личные дела, план воспитательной работы. Сегодня по закону можно брать рабочую программу, разработанную Минпросвещения России, и ее использовать, это освобождает учителя от необходимости создавать свою. То же касается программы воспитательной работы. Также мы направим в регионы календарно-тематический план».

От Республики Алтай на съезд делегированы Модорова Зинаида Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» и Ядагаева Галина Егоровна, методист по управлению образованием БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА». Они приняли участие в открытой дискуссии «От идеи к успешной практике», прошли мастер- классы «ВОИР сотрудничает с сельскими школами», «Возможности сельской школы в реализации рабочей программы воспитания», «Модель тьюторского сопровождения профессионального развития учителей» (из опыта работы ИО Чеченской Республики) и др. На съезде в рамках выступлений в разделе «Агробизнес-образование» обсуждены проблемы и перспективы развития агрошкол, взаимодействия школ с учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования в профессиональном ориентировании школьников.

Особый интерес вызвал практикум «Современные подходы к организации музейно- педагогической деятельности школьного краеведческого музея» с последующим посещением музейных комплексов г. Москвы и Подмосковья.