Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 июня 2020 года № 557 «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ио общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Алтай»

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 17 ноября 2020 года № 170 "Об утверждении Региональной программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай на 2020-2024 гг."

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 23 ноября 2021 года № 120/1 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 7 февраля 2022 года № 26 "Об утверждении результатов мониторинга реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 10 ноября 2022 года № 1193 "О проведении мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 14 ноября 2022 года №227 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2022 года № 862-р "О проведении в Республике Алтай в 2023 году "Года педагога и наставника"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2022 года № 1405 "Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 13 ноября 2023 года № 948 «О проведении мониторинга реализации программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2023 года №1106 «Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023 году»

 

Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Приложение 1 — Дополнительные материалы для куратора

Приложение 2 — Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта «Образование»

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Конструктор наставнических программ

Набор типовых документов для реализации целевой модели наставничества в конкретной образовательной организации

Агрегированная база данных о кураторах наставничества РА / Агрегированная база наставников/тьюторов цифровых команд

Приказ об утверждении дополнительной профессиональной программы по наставничеству

Мероприятия для специалистов в области воспитания, образования и социальной поддержки по наставничеству

Банк наставнических документов на сайтах образовательных организаций, являющихся площадками внедрения наставничества на территории Республики Алтай

 

12 апреля состоялся семинар по теме «Механизмы внедрения программ наставничества». Целью семинара являлась трансляция опыта реализации программ наставничества в образовательных организациях. Участниками семинара были руководители муниципальных методических служб, образовательных организаций и педагоги-наставники.

На семинаре были освещены следующие вопросы:

«Наставничество в Республике Алтай. Итоги мониторинга реализации программ наставничества в 2023-2024 гг.» - Янкинова Марина Валерьевна, методист отдела аналитики и организационно методического сопровождения,

«Наставничество в МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева», Тойдонова Людмила Табачиновна, учитель английского языка, педагог-наставник МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева»,

«Опыт реализации Программы наставничества в школе-интернате для детей с нарушением слуха. Проблемы и перспективы», Кучуганова Любовь Александровна, методист КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»,

«Составляющие успешного наставничества», Сарыглар Руслана Кызыл-ооловна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Элегеситинская средняя общеобразовательная школа», Республика Тыва,

«Наставничество по форме «учитель – учитель» в МКОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа», Ивлева Мария Николаевна, заместитель директора по учебной работе, учитель истории и обществознания МКОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»,

«Наставничество как эффективная форма помощи молодым специалистам», Ешова Татьяна Анатольевна, учитель алтайского языка и литературы МКОУ «Шашикманская средняя общеобразовательная школа»,

«Трансфер профессиональной культуры в диаде «молодой педагог – наставник», Семенова Ольга Александровна, учитель ИЗО, МХК высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N32 с углубленным изучением отдельных предметов», руководитель МРЦ и Ассоциации классных руководителей  г. Нижний Тагил.

Всего в семинаре приняли участие 54 человека.