Методические рекомендации по реализации Концепции предметной области "Технология"

 

                                                                               Навигатор

                                              по методическим рекомендациям  реализации

                                  Концепции преподавания предметной области «Технология»

 

 

№ п/п

Название разделов, подразделов и тем

С.

I

Общие положения.                           

 

2-3

2

Обновление содержания, методы и технологии преподавания образовательных программ.

 

3-5

3

Использование МТБ при реализации образовательных программ в сетевой форме.

5-6

4

Основные требования МТБ

6-7

5

Система мотивации и повышения квалификации педагогических работников.

7-8

II

Приложение.

 

1

Общекомпетентностные упражнения и тренировочные занятия «Учимся шевелить мозгами». Формирование и развитие личности (аннотация)

3-6

1.1

Способность к анализу ситуации (мыслить аналитически). Алгоритм анализа проблемной ситуации.

- упражнение «Логическая цепочка»

- упр.  «Аналогия – не доказательство»

- упр. «Всё познается в сравнении»

- упр. «Законы»

- упр. «Люди как молекулы»

- упр. «На качелях абстракции – конкретизации»

7-15

 

 

15-16

16-17

18-20

21

22

23-25

1.2

1. Методики, используемые в ТРИЗ – педагогике

- упражнение «Марсоход»

- упр. «Вода в трубе»

- упр. «Безопасный бассейн»

- упр. «Лекарства для космонавтов»

- упр. «Одуванчики»

- упр. «Корм для рыбок»

- упр. «Лёд на проводах»

2. Алгоритмы классической ТРИЗ (для подростков упрощенный вариант ПРИЗ)

- упражнение «Странные круги на полях»

- игра «Данетка»

 

26-31

31-32

32-33

33

33-34

34-35

35-36

36-37

37-39

 

39

39-42

1.3

Способность к быстрому и оперативному поиску информации (мыслить аналитически)

- достоверные источники информации: как их искать и проверять

- достоверность новостных статей

- достоверность научной информации

43-46

 

46-47

 

47

47-48

1.4

Способность к анализу и пониманию сложного текста, к структурированию получаемой информации (мыслить аналитически)

- упражнение «Пазл»

- упр. «Три по три»

- упр. «Схематизация»

- упр. «Игра слов»

- упр. «Google-тренер»

49

 

 

49-51

52-53

53-54

54-55

55-56

1.5

Способность к постановке и удержанию целей и задач (мыслить последовательно)

- упражнение «Золотая рыбка»

- упр. «Компас целей»

- упр. «Карта будущего»

- упр. «Лестница будущего»

57

 

57-58

58

58-59

60

1.6

Способность к командообразованию и командному взаимодействию.

- упражнение «Слепой – поводырь»

- упр. «Прыжок»

- упр. «Из спичек - имена»

- упр. «Поиск сходства»

- упр. «Дом»

- упр. «Говорящие руки»

- упр. «Кто быстрее»

- упр. «Волшебная лампа»

- упр. «Семь факторов»

- упр. «Идентификация с проблемой»

- упр. «Три инженера»

- упр. «Задача о миссионерах и каннибалах»

- упр. «Четыре треугольника»

Стр.61

 

61-62

62

62-63

63

63

63-64

64

64-65

65-66

66-67

67-68

68

69-70

1.7

Методики организации групповой работы

- технология групповой работы

- способы организации группы

- методы работы внутри группы

- групповая консультация

- проведение занятий в группе

71

 

71

71-75

76-78

79-80

1.8

Способность к самоорганизации в процессе работы над заданием

- Формирование навыков самоорганизации. Практические советы

- как повысить свою работоспособность

- как рационально использовать время

- занятие «Планируй свою деятельность»

- занятие «Учение с увлечением- это учение с вниманием»

- занятие «Технология саморазвития»

- занятие «Симфония труда»

- сундучок мудрых советов

- самопрезентация любимых полезных дел

- занятие «Успех через упорство»

- мотивационный тренинг

- вспомогательный материал

- занятие «Как улучшить память»

- игра «Ассоциация»

- игра «Найди связь»

- индивидуальное мини-исследование «Как лучше запомнить учебный материал»

- работа в командах

 

81

 

81-83

83-84

84-85

86

87

 

88-89

89-90

90-91

91-92

92

92-93

94-95

95-96

97

98-99

 

99

100-102

1.9

Способность к планированию собственной и командной работы

- игра «SCRUM-слон»

- игра «Бумажный самолетик

- игра «Ёлочная игрушка»

- упражнение «Планирование времени»

- упр. «Робинзон»

- упр. «Ремонт в домике Винни-Пуха»

- упр. «График выходных»

- упр. «Точная копия»

103-107

 

107-108

108-111

111-117

117-120

120-126

127

128-129

129-130

1.10

Способность к представлению полученных результатов

- упражнение «Человек на стуле»

- упр. «Быстрый ответ»

- упр. «Поди туда, не знаю куда…»

- упр. «Вопросы по теме»

- упр. «Конференция»

- упр. «Невнимательный слушатель»

- упр. «Смотрим в книгу, видим…»

- упр. «Продажа слона»

- упр. «Хороший, плохой, злой…»

- упр. «Презентация»

131

131

131

132

133

133-134

135-136

136-137

138

138-140

140-141

2.

 

2.1

Эстетическое воспитание. Развитие творческих способностей. (Шпаргалка по дизайн-мышлению)

- введение

 

 

3-7

2.2

- эмпатия

7

2.3

- карта стейкхолдеров

8

2.4

- глубинное интервью

9-10

2.5

- карта эмпатии

10-11

2.6

- карта пути пользователя

11-14

2.7

- генерация идей

14

2.8

- мозговой штурм

15-16

2.9

- метод «635»

16

2.10

- ментальные карты (интеллект-карты)

16-18

2.11

- выбор идеи

18-19

2.12

- дополнительный инструмент: канвас

19-20

2.13

- прототипирование

20-21

2.14

- тестирование

21-22

3.

Самовоспитание (шпаргалка по рефлексии)

- аннотация

 

3

3.1

- классификация рефлексии как этапа занятия

4-5

3.2

- инструменты для проведения рефлексии усвоения содержания

6-11

4.

Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды

 

4.1

- пояснительная записка

4-15

4.2

- содержание программы

16-18

4.3

- содержание тем программы

19-22

4.4

- материально-технические условия реализации программы

23-24

4.5

- примерный календарный учебный график на учебный год

25-27

4.6

- список литературы и методического материала

28-29

5.

Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Разработка приложений виртуальной и дополнительной реальности:                     3-D-моделирование и программирование»

 

5.1

- пояснительная записка

4-11

5.2

- тематическое планирование

12-13

5.3

- содержание тем программы

14-15

5.4

- материально-технические условия реализации программы

16-17

5.5

- перечень рекомендуемых источников

18-19

6.

Геоинформационные технологии

 

6.1

- пояснительная записка

4-19

6.2

- примерное учебно-тематическое планирование

20-27

6.3

- содержание курса

28-29

6.4

- тематическое планирование

30-31

6.5

- кейсы, входящие в программу

32

6.6

- материально-технические условия реализации программы

33-37

6.7

- список источников литературы

38-39

7.

Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы программирования на языке PYTHON на примере программирования беспилотного летательного аппарата»

 

7.1

- пояснительная записка

4-9

7.2

- учебно-тематический план

10-12

7.3

- содержание учебно-тематического плана

13-16

7.4

- содержание тем программы

17-18

7.5

- материально-технические условия реализации программы

19

7.6

- примерный календарный учебный график на учебный год

20-22

7.7

- список литературы и методического материала

23

8

«Автоквантум» тулкит

 

8.1

- об автоквантуме

9-12

8.2

- как построен курс

13-15

8.3

- что такое автоквантум

16-22

8.4

- ограничения

23-27

8.5

- пояснительная записка

29-32

8.6

- учебно-тематическое планирование

33-40

8.7

- кейсы, которые входят в программу

41-124

8.8

- мастер-классы

126-132

8.9

- источники информации

134-139

9

Промышленный дизайн тулкит

 

9.1

- о промдизайнквантуме

8-10

9.2

- ограничения

11-14

9.3

- вводный модуль

15-19

9.4

- учебно-тематический план

20-22

9.5

- кейсы, входящие в образовательный модуль

23-28

9.6

- источники информации

28-29

9.7

- базовые кейсы

31-71

9.8

- мастер-классы

72-75

9.9

- источники информации

77-80

10

Промробоквантум  тулкит

 

10.1

- описание квантума

9-16

10.2

- вводный модуль «Промышленные роботехнические системы»

18-27

10.3

- учебно-тематическое планирование

28-34

10.4

- перечень кейсов

36-55

10.5

- мастер-классы

57-60