31 января 2024 года проведен семинар-совещание по реализации Проекта «Полилингвальная модель обучения алтайскому языку в дошкольных организациях Республики Алтай, который реализуется с 2020 года.

На семинаре-совещании с приветственным словом выступила Е.Д. Чандыева, Первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай. Подчеркнула важность задач, поставленных перед всеми участниками Проекта, о необходимости соблюдения принципа преемственности деятельности детского сада и школы.

О.С. Тозыякова, методист института, проанализировала работу стажировочных и пилотных площадок, отметила положительную динамику в развитии связной родной речи, также отметила эффективность проекта, которая выражается в повышении активности самих родителей в вопросе изучения родного языка детьми, также в тенденции увеличения количества детских садов, реализующих проект.

На семинаре-совещании обсуждены вопросы выполнения плановых работ в рамках Проекта, организации работы стажировочных и пилотных площадок Проекта, промежуточные результаты.

Координаторы стажировочных и пилотных площадок и ответственные руководители за реализацию Проекта доложили о ходе работы по Проекту.

Отмечено, что педагоги широко используют инновационные технологии и различные методы при обучении алтайскому языку: «Кроссенс», мнемотаблицы при изучении счета, «Букроссинг» (Э. С. Чичинова, педагог филиала МКОУ «Кокоринская СОШ» детский сад «Солоны»), мягкая развивающая среда «Тафи» (Ш. А. Кундюшева, педагог филиала МБОУ «Саратанская СОШ» детский сад «Солоҥы»), мобильная библиотека с QR-кодами (Э. П. Боделукова, педагог МБДОУ «Солнышко с. Шебалино», мультстудия (С.А. Ерутина, зам. заведующего МБДОУ «Ябоганский детский сад», технология изучения счета, цветов, формы при помощи костяных бабок «Кажыктар» (О.Н. Тунтешева, педагог филиала детский сад «Солоҥы» МБОУ «Беш-Озекская СОШ») и др.

Работа стажировочных и пилотных площадок признана удовлетворительной. Педагоги также высказали пожелания и предложения по дальнейшему оснащению деятельности площадок учебно-методическими, наглядными и дидактическими материалами с этнокультурной составляющей, необходимыми в образовательном процессе.