План работы регионального (местного) отделения АССУЛ по Республике Алтай на 2023 год


Аналитический отчет о результатах проведения итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в Республике Алтай

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)

План работы регионального (местного) отделения АССУЛ по Республике Алтай на 2022 год


Информационно-аналитическая справка о работе регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка в 2021 году

Отчет о работе регионального отделения АССУЛ по Республике Алтай за 2021 год

Информационно-аналитическая справка об итогах деятельности регионального отделения «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ РА) за 2021 год.

План заседаний регионального отделения ассоциации учителей литературы и русского языка на 2021 год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021 ГОД Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)


Отчёт регионального  отделения ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай за 2020  год

 

 


 

16 декабря 2021 года состоялось заседание №3 регионального отделения ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай в режиме видеоконференцсвязи по обсуждению вопросов: актуальные задачи преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО; формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы); итоги 2021 г. и перспективы деятельности в 2022 г. АССУЛ РА. На заседании приняли участие более 50 человек.

На заседании выступили члены АССУЛ РА по следующим темам:

  1. Итоги работы регионального отделения АССУЛ РА за 2021 год (Байжигитова Светлана Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», зам. председателя регионального отделения «Ассоциация учителей литературы и русского языка»).
  2. Актуальные задачи преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО (Ошлыкова Валентина Ивановна, председатель АССУЛ РА).
  3. Основные направления деятельности АССУЛ РА в 2022 году (Ошлыкова Валентина Ивановна, председатель АССУЛ РА).

Положительный опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности представили 5 учителей русского языка и литературы:

  • Формирование функциональной грамотности через образовательные платформы (Деметревских Оксана Александровна, МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» Усть-Коксинского района)
  • Приёмы формирующего оценивания образовательных результатов (Атаманова Ирина Васильевна,  МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» Чойского района)
  • Буктрейлер - средство медиапроекта,  способствующее повышению мотивации учащихся при формировании навыков смыслового чтения (Серикпаева Радмира Анатольевна,  МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой»,  председатель муниципального отделения АССУЛ)
  • Повышение качества учебно-воспитательного процесса через создание и использование учебного оборудования кабинета  русского языка и литературы (Вторушина Марина Георгиевна, МБОУ «Чергинская СОШ» Шебалинского района)
  • Формирование функциональной грамотности на уроках литературы. Ментальные карты» (Белешева Наталья Васильевна, МБОУ «Саратанская СОШ» Улаганского района).

Все выступления вызвали интерес у участников АССУЛ РА.

В завершении заседания №3 регионального отделения  ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай было определено следующее решение:

Руководителям районных отделений  АССУЛ РА:

  • при составлении планов на 2022 год опираться на план мероприятий Всероссийской АССУЛ (на сайте https://uchitel-slovesnik.ru);
  • активизировать участие учителей русского языка и литературы в транслировании своего опыта (в конкурсах различного уровня, персональных выставках, в мастер-классах, на конференциях, в семинарах и т.д.);
  • определить фамилии членов АССУЛ для награждения от Всероссийской АССУЛ, подготовить для отправки в АССУЛ пакет документов для награждения (Положение см. на сайте https://uchitel-slovesnik.ru в разделе «Об Ассоциации»).

Членам АССУЛ РА:

  • принять участие в апробации Примерных рабочих программ основного общего образования и Типового комплекта методических документов (с 11 января 2022 года по 30 апреля 2022 года).

 На заседании определены основные направления и задачи деятельности АССУЛ РА в 2022 г.

Основные направления:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО (в 5 классах); 
  • развитие профессиональной компетентности учителей-словесников в области использования интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР), образовательных платформ (например, РЭШ, Скайсмарт, Якласс, Учи.ру);
  • повышение функциональной грамотности педагогов (с целью формирования читательской компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения учителей русского языка и литературы по вопросам преподавания предметов «Русский язык», «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО;
  • осуществлять информационное и научно-методическое сопровождение деятельности учителей русского языка и литературы на стажировках;
  • обобщать успешный  опыт учителей-словесников по  проблемам преподавания русского языка и литературы, русского родного языка, по подготовке обучающихся к ГИА, по формированию функциональной грамотности;
  • стимулировать интерес учителей-словесников к самообразовательной деятельности и творчеству через проведение конкурсных мероприятий.

 

Презентации участников

2021 12 16 ОВИ Ассоциация учителей литературы и русского языка Республики Алтай

 

Сертификаты для скачивания