На базе БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» 7 июня 2023 года прошло заседание Ассоциации учителей истории, обществознания, ИГА (далее Ассоциация) по теме: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в рамках формирования функциональной грамотности». На заседании Ассоциации присутствовали руководители методических объединений муниципальных органов образования Майминского, Кош-Агачского, Шебалинского, Чойского, Турочакского, Улаганского, Онгудайского районов и г. Горно-Алтайска, члены совета Ассоциации.

Заседание Ассоциации открыл Черлояков И.Г. председатель Ассоциации, который поприветствовал участников и рассказал о важности вопросов, касающихся перспективы воспитания и развития каждого ученика в области формирования функциональной грамотности.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Основные направления работы муниципальных и школьных методических объединений учителей истории и обществознания в области формирования функциональной грамотности

Санаева Ю.М., руководитель РМО учителей истории, обществознания Кош-Агачский район, Березикова Д.А., руководитель РМО учителей истории, обществознания Майминский район, Князева С.С., учитель ИиКГА МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска».

  1. Функциональная грамотность в ВПР

Ивлева М.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «Подгорновская СОШ»

  1. Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в 2022/2023 уч. году и задачи на новый 2023/2024 уч. год в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО.

Черлояков И.Г., руководитель Ассоциации

  1. Трудные вопросы и перспективы реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории и введения с 2023-2024 уч.г. курса по Всеобщей истории (9 кл.)

Соловьева Т.В., координатор Ассоциации

  1. ФГИС «Моя школа»

Иванова Т.И., методист БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА»

  1. Участие учителей обществознания в проведении вебинаров по подготовке к ГИА по обществознанию в 2023 году

Расова Н.В., член ГИА экспертной комиссии по обществознанию

  1. Новый Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 24 марта 2023 года №196

Соловьева Т.В., координатор Ассоциации

 

Решения:

  1. Отметить положительные, интересные формы работы в 2022-2023 учебном году по функциональной грамотности Кош-Агачского, Майминского районов, г. Горно-Алтайска (ИиКГА).
  2. Ознакомиться с методическими материалами по функциональной грамотности на сайте БУ ДПО РА «ИПКиППРОРА».
  3. Рекомендовать работу с учащимися по истории, обществознанию с использованием заданий на формирование функциональной грамотности и критерии их оценивания в соответствие с требованиями ЕГЭ.
  4. Изучить материалы по методике преподавания трудных вопросов в курсе Отечественной истории и Всеобщей истории и включить их в повестки проведения августовских методических объединений учителей истории, обществознания.
  5. Оказывать консультационную помощь и усилить информационное сопровождение  руководителей муниципальных и школьных методических объединений по построению системы работы с учителями истории, обществознания, направленной на их профессиональное развитие в связи с реализацией обновленных ФГОС ООО и СОО.
  6. Активизировать участие учителей истории, обществознания во ФГИС «Моя школа».
  7. Изучить и провести разъяснительную работу по новому Порядку аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 24 марта 2023 года №196.
  8. Публиковать материалы о профессиональной деятельности и положительном опыте членов Ассоциации  в печатных изданиях СМИ.

В заключение работы, члены и участники Ассоциации отметили, что вопросы и практическая направленность выступлений на заседании важны и актуальны в связи с реализацией обновленных ФГОС ООО и СОО. В выступлениях была подчеркнута роль и значимость Ассоциации в укреплении и развитии профессиональных связей между учителями истории, обществознания Республики Алтай.

Целенаправленная, содержательная, организованная деятельность районных методических объединений поможет планомерно воплотить  очередные задачи, поставленные перед историко-обществоведческим образованием Республики Алтай  в жизнь.