Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 июня 2020 года № 557 «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ио общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Алтай»

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 17 ноября 2020 года № 170 "Об утверждении Региональной программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай на 2020-2024 гг."

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 23 ноября 2021 года № 120/1 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 7 февраля 2022 года № 26 "Об утверждении результатов мониторинга реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 10 ноября 2022 года № 1193 "О проведении мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 14 ноября 2022 года №227 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2022 года № 862-р "О проведении в Республике Алтай в 2023 году "Года педагога и наставника"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2022 года № 1405 "Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 13 ноября 2023 года № 948 «О проведении мониторинга реализации программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2023 года №1106 «Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023 году»

 

Концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года (проект)

Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Приложение 1 — Дополнительные материалы для куратора

Приложение 2 — Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта «Образование»

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Конструктор наставнических программ

Набор типовых документов для реализации целевой модели наставничества в конкретной образовательной организации

Агрегированная база данных о кураторах наставничества РА / Агрегированная база наставников/тьюторов цифровых команд

Приказ об утверждении дополнительной профессиональной программы по наставничеству

Мероприятия для специалистов в области воспитания, образования и социальной поддержки по наставничеству

Банк наставнических документов на сайтах образовательных организаций, являющихся площадками внедрения наставничества на территории Республики Алтай

 

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план мероприятий по проведению Года педагога и наставника.

План состоит из трех разделов и включает более 70 общероссийских мероприятий.

Первый раздел объединяет мероприятия, направленные на распространение опыта лучших педагогов и наставников.

Одним из ключевых событий этого раздела станет Большая учительская неделя, на которой будут подведены итоги всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Директор года России», «Воспитатель года России», «Мастер года», «Первый учитель» и других, состоится съезд учителей сельских школ, слет студентов – лидеров общественного мнения педагогических вузов, собрание Всероссийского экспертного педагогического совета, марафон «День учителя» и другие знаковые для профессионального сообщества мероприятия.

Запланировано проведение масштабных акций: всероссийской олимпиады учителей «Педагог – это призвание», всероссийского форума молодых учителей «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».

Второй раздел плана посвящен 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Он насчитывает 16 мероприятий.

Для учителей и студентов профильных вузов будут организованы различные акции, связанные с изучением научного и общественного наследия великого русского педагога, в том числе «Читаем К.Д. Ушинского», «Аллея К.Д. Ушинского», научно-педагогический марафон «Педагогические университеты России: по пути К.Д. Ушинского», международный форум «Евразийский образовательный диалог», цикл научно-просветительских лекций «Кино. Школа. Ушинский» и другие мероприятия.

В третьем разделе плана отражены показатели эффективности проведения мероприятий Года педагога и наставника. Главный из них – рост числа выпускников школ, которые поступают в педагогические вузы. Количество будущих учителей и наставников в 2023/24 учебном году должно увеличиться на 10% по сравнению с 2022/23 учебным годом.

«Рассчитываем, что эти меры помогут поощрению лучших учителей и распространению их опыта, улучшению качества школьных программ, привлечению в учебные заведения молодых людей, а также повышению престижа этой профессии», – отметил Михаил Мишустин.

Согласно распоряжению Правительства России федеральные органы исполнительной власти должны разработать ведомственные планы основных мероприятий.

Организационно-техническое сопровождение мероприятий плана возложено на Минпросвещения России.