8 июня 2018 года в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» прошло очередное заседание Ученого совета с участием руководителей ММС.
Участники заседания обсудили развитие профессиональных компетенций учителей общеобразовательных организаций Республики Алтай, участвовавших в мониторинговых исследованиях в марте 2018 года, методическую поддержку реализации программ воспитания и социализации общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году, качество освоения образовательных программ по алтайскому языку и литературе обучающимися 4, 6, 8 классов общеобразовательных организаций Республики Алтай.
В целях совершенствования работы Ученый совет рекомендовал:
Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай:
– пересмотреть тематику и содержание дополнительных профессиональных программ в связи с результатами оценки качества образования в регионе, оценки направленности программ на профессиональное развитие учителя по всем 4 блокам профессиональных педагогических компетенций: предметному, методическому, психолого-педагогическому и коммуникативному.
– ввести в практику своей деятельности диагностику предметной компетентности учителя как элемент входного контроля при проведении курсовой подготовки.
– провести повторные мониторинговые исследования профессиональных компетенций учителей начальных классов, математики, русского, алтайского и английского языков, показавших неудовлетворительный уровень владения предметным содержанием в марте 2018 года.
– разработать организационные и правовые механизмы, обязывающие педагогов, показавших удовлетворительный и неудовлетворительный уровни владения профессиональными компетенциями, проходить курсовую подготовку в очной форме в объеме не менее 112 и 185 часов.
Муниципальным методическим службам:
– скорректировать списки учителей начальных классов, математики, русского, алтайского и английского языков на курсы повышения квалификации (сентябрь, октябрь 2018 г.) с учетом результатов мониторинговых исследований профессиональных компетенций педагогов;
– организовать разработку и реализацию индивидуальных программ повышения предметной компетентности учителей, показавших неудовлетворительный уровень владения предметным содержанием во взаимодействии с ИПКиППРО РА за счет курсовой подготовки и самообразования с последующим прохождением повторной диагностики.
Образовательным организациям:
– учитывать профессиональные дефициты, выявленные в ходе мониторинговых исследований профессиональных компетенций при составлении технического задания на курсы повышения квалификации;
– разработать и реализовать индивидуальные программы повышения предметной компетентности учителей, показавших неудовлетворительный уровень владения предметным содержанием во взаимодействии с ИПКиППРО РА за счет курсовой подготовки и самообразования с последующим прохождением повторной диагностики;
– практиковать проведение диагностики профессиональных затруднений педагогов с целью оказания своевременной методической поддержки и помощи.
По второму вопросу «Методическая поддержка реализации программ воспитания и социализации общеобразовательных организаций РА в 2017-2018 учебном году»:
Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай:
– организовать мониторинг эффективности реализации программ воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования общеобразовательных организаций Республики Алтай.
– провести семинары-практикумы по разработке и мониторингу реализации программ воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования.
Муниципальным методическим службам:
– разработать и представить на муниципальных августовских совещаниях модель сетевого взаимодействия школ, учреждений дополнительного образования, социальных партнеров для реализации программ воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций;
– обеспечить участие общеобразовательных организаций в мониторинге состояния системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся и отборе лучших практик профориентации обучающихся с 20 июня по 30 сентября 2018 г.; лучших практик реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) с 20 июня по 27 августа 2018 года.
Образовательным организациям:
– принять участие в формировании регионально-федерального электронного банка лучших практик профориентации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с 20 июня по 30 сентября 2018 г., лучших практик реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР с 20 июня по 27 августа 2018 г.
По третьему вопросу «О качестве освоения образовательных программ по алтайскому языку и литературе обучающимися 4,6,8 классов общеобразовательных организаций РА (на основе мониторинговых исследований»:
Институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай:
– организовать обсуждение проблем повышения качества образования по алтайскому языку и литературе в начальном общем и основном общем образовании в рамках августовского совещания работников образования Республики Алтай. Ответственный – Амырова Ж.И.
– провести серию методических семинаров с участием авторов УМК по выявленным проблемным вопросам изучения алтайского языка и литературы в школе. Срок – второе полугодие 2018 г. Ответственный – Амырова Ж.И.
Муниципальным органам управления образованием:
– обеспечить учет результатов мониторинговых исследований профессиональных компетенций учителей алтайского языка и литературы, качества освоения образовательных программ по алтайскому языку и литературе обучающимися 4,6-8 классов при планировании методической работы РМК и районного методического объединения учителей алтайского языка и литературы на новый 2018-2019 учебный год.
Образовательным организациям:
– учитывать результаты мониторинговых исследований профессиональных компетенций учителей алтайского языка и литературы, качества освоения образовательных программ по алтайскому языку и литературе обучающимися 4,6-8 классов при планировании методической работы на 2018-2019 учебный год и проведении внутришкольного мониторинга качества обучения.