В документе определены единые принципы организации мероприятий. Оценочные мероприятия включают в себя внутришкольную систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а также федеральные и региональные оценочные мероприятия.
В числе рекомендуемых действий по применению результатов оценочных процедур на уровне региона — организация программ повышения квалификации для административных и педагогических работников, чтобы восполнить выявленные пробелы в знаниях и навыках. Также предлагается разработать комплекс мер, которые будут мотивировать педагогов активнее участвовать в работе региональных методических объединений. Эти меры должны помочь педагогам освоить методы работы с учениками, которые не проявляют интереса к учёбе и показывают низкие результаты, а также научиться эффективно взаимодействовать со сложными учениками.
В список действий, которые можно предпринять для применения результатов оценки на уровне муниципалитета, входит обновление планов работы муниципальных методических служб, поддержка образовательных учреждений с низкими показателями успеваемости и другие меры.
На уровне образовательного учреждения рекомендуется проводить работу с учениками, включая мониторинг устранения выявленных проблем в обучении. Также важно информировать родителей (законных представителей) о содержании образования, используемых методах обучения и воспитания, образовательных технологиях и успеваемости детей.