Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, утвердил методические рекомендации по применению результатов оценочных мероприятий в системе общего образования для улучшения качества обучения.

В документе определены единые принципы организации мероприятий. Оценочные мероприятия включают в себя внутришкольную систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а также федеральные и региональные оценочные мероприятия.
 
Согласно документу, внутреннее оценивание должно включать стартовую диагностику, направленную на оценку готовности к обучению в начале учебного года, текущую, тематическую, итоговую оценки и промежуточную аттестацию. К федеральным и региональным оценочным процедурам относятся государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, национальные и региональные сопоставительные исследования качества общего образования.

В числе рекомендуемых действий по применению результатов оценочных процедур на уровне региона — организация программ повышения квалификации для административных и педагогических работников, чтобы восполнить выявленные пробелы в знаниях и навыках. Также предлагается разработать комплекс мер, которые будут мотивировать педагогов активнее участвовать в работе региональных методических объединений. Эти меры должны помочь педагогам освоить методы работы с учениками, которые не проявляют интереса к учёбе и показывают низкие результаты, а также научиться эффективно взаимодействовать со сложными учениками.

В список действий, которые можно предпринять для применения результатов оценки на уровне муниципалитета, входит обновление планов работы муниципальных методических служб, поддержка образовательных учреждений с низкими показателями успеваемости и другие меры.

На уровне образовательного учреждения рекомендуется проводить работу с учениками, включая мониторинг устранения выявленных проблем в обучении. Также важно информировать родителей (законных представителей) о содержании образования, используемых методах обучения и воспитания, образовательных технологиях и успеваемости детей.

 

Министерство просвещения Российской Федерации