24 апреля 2025 года состоялось заседание регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай в формате видеоконференцсвязи. В мероприятии приняли более 50 педагогов. Участники обсудили актуальные вопросы преподавания предметов, проанализировали результаты итогового сочинения 2024–2025 учебного года и наметили пути совершенствования подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА).

 

Ключевые вопросы заседания

 

  1. Анализ результатов итогового сочинения 2024–2025 учебного года

   Педагоги сравнили показатели текущего года с результатами двух предыдущих лет, рассмотрели наиболее популярные темы, выбранные выпускниками, а также типичные ошибки, выявленные при проверке работ. Особое внимание было уделено соблюдению критериев оценивания и методическим рекомендациям по их улучшению. 

 

  1. Совершенствование методики преподавания

   Участники заседания обсудили меры по оптимизации преподавания русского языка и литературы с учетом выявленных затруднений обучающихся. Были предложены эффективные стратегии работы с сочинением-рассуждением в рамках ЕГЭ. 

 

  1. Использование информационных технологий

   Отдельное внимание было уделено внедрению цифровых инструментов и электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Педагоги поделились опытом применения интерактивных технологий на уроках. 

 

Рекомендации и решения 

 

По итогам заседания были приняты следующие решения: 

 

- Продолжить системную подготовку к итоговому сочинению совместно с БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», начиная с 5 класса. 

- Разработать презентации лучших педагогических практик по написанию итогового сочинения. 

- Активизировать использование интерактивных технологий и ресурсов цифровой образовательной среды. 

- Организовать стажировочные площадки для учителей по теме: 

  «Анализ результатов ГИА 2025 года и планирование подготовки к ГИА 2026 года». 

- Провести семинар по подготовке к итоговому сочинению с учетом типичных ошибок выпускников. 

- Организовать круглый стол по вопросам подготовки к ГИА по русскому языку и литературе. 

- Запланировать вебинар для экспертов, проверяющих итоговые сочинения. 

 

Заключение 

 

Проведенное заседание позволило педагогам Республики Алтай выработать единые подходы к повышению качества преподавания русского языка и литературы. Запланированные мероприятия направлены на совершенствование профессиональных компетенций учителей и улучшение результатов обучающихся на государственной итоговой аттестации. 

 

Анализ итогового сочинения 2024-25 учебный год (презентация)

Аналитические материалы итогового сочинения 2024-25 учебный год