24 апреля 2025 года состоялось заседание регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай в формате видеоконференцсвязи. В мероприятии приняли более 50 педагогов. Участники обсудили актуальные вопросы преподавания предметов, проанализировали результаты итогового сочинения 2024–2025 учебного года и наметили пути совершенствования подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА).
Ключевые вопросы заседания
- Анализ результатов итогового сочинения 2024–2025 учебного года
Педагоги сравнили показатели текущего года с результатами двух предыдущих лет, рассмотрели наиболее популярные темы, выбранные выпускниками, а также типичные ошибки, выявленные при проверке работ. Особое внимание было уделено соблюдению критериев оценивания и методическим рекомендациям по их улучшению.
- Совершенствование методики преподавания
Участники заседания обсудили меры по оптимизации преподавания русского языка и литературы с учетом выявленных затруднений обучающихся. Были предложены эффективные стратегии работы с сочинением-рассуждением в рамках ЕГЭ.
- Использование информационных технологий
Отдельное внимание было уделено внедрению цифровых инструментов и электронных образовательных ресурсов в учебный процесс. Педагоги поделились опытом применения интерактивных технологий на уроках.
Рекомендации и решения
По итогам заседания были приняты следующие решения:
- Продолжить системную подготовку к итоговому сочинению совместно с БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», начиная с 5 класса.
- Разработать презентации лучших педагогических практик по написанию итогового сочинения.
- Активизировать использование интерактивных технологий и ресурсов цифровой образовательной среды.
- Организовать стажировочные площадки для учителей по теме:
«Анализ результатов ГИА 2025 года и планирование подготовки к ГИА 2026 года».
- Провести семинар по подготовке к итоговому сочинению с учетом типичных ошибок выпускников.
- Организовать круглый стол по вопросам подготовки к ГИА по русскому языку и литературе.
- Запланировать вебинар для экспертов, проверяющих итоговые сочинения.
Заключение
Проведенное заседание позволило педагогам Республики Алтай выработать единые подходы к повышению качества преподавания русского языка и литературы. Запланированные мероприятия направлены на совершенствование профессиональных компетенций учителей и улучшение результатов обучающихся на государственной итоговой аттестации.
Анализ итогового сочинения 2024-25 учебный год (презентация)
Аналитические материалы итогового сочинения 2024-25 учебный год