Секция в режиме онлайн «Опыт реализации региональных проектов в рамках мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» ФЦПРО на 2016-2020 годы»
В работе этой секции приняло участие 40 человек из муниципальных образований и республиканских образовательных организаций.
Рассмотрены следующие вопросы: организационные механизмы запуска и реализации региональной программы поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; система мер по повышению качества работы школ; создание условий для развития профессионализма (профессионального капитала) учителей с доминированием активных методов, сочетанием вертикальных и горизонтальных форм профессионального развития.
Участники секции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность познакомиться с инновационным опытом образовательных организаций Тамбовской, Новосибирской, Кемеровской областей и Республики Хакасия. Участники рекомендовали: активизировать работу институтов партнерства между регионами, муниципалитетами, школами с целью внедрения лучших практик; усилить ресурсный потенциал школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе интеграции научных разработок и лучшего практического опыта регионов; продолжить работу по выявлению и организации индивидуального сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональное, личностное, жизненное самоопределение).
Секция № 1 «Инновации в управлении образованием»
В работе секции приняли участие 25 человек. В ходе обсуждения и подведения итогов работы был отмечен опыт работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации Акташской школы имени Ст. Мохова, представленный директором Р.З.Абугалимовой, Манжерокской школы (директор - А.Н. Кулькова) по проектному менеджменту и организации стажерской площадки Института, Школы № 1 г. Горно-Алтайска над разработкой и внедрением проекта «Здоровые дети – здоровая школа», представленный Е.О. Романовой, заместителем директора по воспитательной работе.
Участники секции выразили общее положительное мнение о вебинарах, организуемых издательством «Просвещение» как эффективной форме методической поддержки педагогов и родителей при подготовке к ГИА. Поддержано предложение о создании «Школы эффективного управления» (или «Школы проектного управления»).
Секция № 2 «Инновации в содержании и технологии обучения»
В работе секции приняли участие 29 педагогов образовательных организаций республики и гости из Республики Тыва. Активное участие в обсуждении вопросов секции приняли учителя Онгудайского района, г. Горно-Алтайска, представители дошкольных учреждений Шебалинского района. Особый интерес у педагогов вызвало выступление Березиковой Татьяны Сергеевны, учителя истории и обществознания школы № 12 г. Горно-Алтайска по теме «Индивидуальный образовательный маршрут как средство достижения планируемых образовательных результатов школьников». Внимание педагогов привлек опыт работы по применению скрайб-технологии в образовательной деятельности, представленный Бибиевой Мариной Алексеевной, учителем алтайского языка и литературы Боочинской школы.
Секция № 3 «Инновации в оценке качества образования»
В работе секции приняли участие 26 педагогов. Живой интерес вызвало выступление М.В. Курносовой, заместителя директора по организационно-методической работе Республиканского центра оценки качества образования. Она представила анализ результатов Всероссийских проверочных работ в Республике Алтай, обратила внимание на типичные затруднения обучающихся при выполнении ВПР по разным предметам.
И.В. Иродова, учитель русского языка и литературы Школы № 12 г. Горно-Алтайска, представила интересный опыт работы по оцениванию на уроках русского языка с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.
Интерес участников секции вызвало выступление Светланы Владимировны Ольгезер, директора Айской школы Алтайского края по проблеме формирующего оценивания.
В ходе обсуждения вопросов, связанных с оценкой качества образования, участники вынесли решение: о создании регионального банка оценочных материалов; использовании результатов, полученных в ходе различных оценочных процедур (экзаменов, мониторингов и др.), для корректировки планов работы школ по повышению качества образования; о дальнейшем развитии взаимодействия с другими регионами по использованию современных методов оценки качества образования.
Секция № 4 «Инновации в обучении одаренных детей»
В работе секции приняли участие 26 педагогов из Усть-Коксинского, Турочакского районов и г. Горно-Алтайска. Успешный опыт по данной теме представили педагоги Республиканской гимназии имени В.К. Плакаса, Верх-Уймонской, Верх-Бийской школ, Кадетской школы № 4 г. Горно-Алтайска.
Были представлены разные модели развития одаренных детей, которые успешно действуют в школах. Участники обсудили и проблемные моменты в работе по данному направлению – затруднения по диагностированию и выявлению одаренных детей, развитию мотивационной сферы обучающихся.
Фотоальбом научно-практической конференции (Посмотреть)