Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 июня 2020 года № 557 «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ио общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Алтай»

Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Приложение 1 — Дополнительные материалы для куратора

Приложение 2 — Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта «Образование»

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Конструктор наставнических программ

Набор типовых документов для реализации целевой модели наставничества в конкретной образовательной организации

Агрегированная база данных о кураторах наставничества РА

Приказ об утверждении дополнительной профессиональной программы по наставничеству

Мероприятия для специалистов в области воспитания, образования и социальной поддержки по наставничеству

Банк наставнических документов на сайтах образовательных организаций, являющихся площадками внедрения наставничества на территории Республики Алтай

 

30 марта 2021 года состоялся онлайн-семинар в режиме видеоконференцсвязи «Механизмы внедрения программ наставничества». Обсуждались следующие вопросы: наставничество в образовательных организациях Республики Алтай в условиях современных вызовов; модели и инструменты наставничества; наставничество как ресурс личностного развития педагога и педагогического коллектива. Приняли участие муниципальные координаторы и представители образовательных организаций Республики Алтай, являющихся площадками по внедрению целевой модели наставничества.

О результативности внедрения целевой модели наставничества на территории Турочакского района выступила Салагаева Александра Юрьевна, заведующий методическим кабинетом Управления образования администрации МО «Турочакский район». Теме внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях Шебалинского района был посвящен доклад Сулиной Розы Васильевны, консультанта Управления образования администрации МО «Шебалинский район». По форме наставничества «работодатель – ученик» выступила Соломонова Марина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Мыютинская основная общеобразовательная школа».   Опыт наставничества как части системы профориентации в МБОУ «Каспинская основная общеобразовательная школа» представила Анакова Айана Константиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. С докладом «Наставничество как ресурс личностного развития педагога и педагогического коллектива в МКОУ «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа» Кош-Агачского района» выступила Комбунова Марина Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Сабашкина Лилия Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска – о системе наставничества как инструменте наращивания профессиональных компетенций педагогов.  Инструменты наставничества по форме «ученик-ученик» в системе дополнительного образования Чойского района были презентованы в выступлении Токаревой Натальи Олеговны, методиста по учебно-воспитательной работе МУ ДО «Чойский центр детского творчества». О наставничестве как средстве подготовки к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» проинформировала Тодошева Галина Евгеньевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе АПОУ РА «Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий».