Программа обучающего семинара по теме «Педагогическая технология и техника оценивания в образовательном процессе его участниками как инструмент повышения качества общего образования»

Цель семинара: познакомить педагогов с педагогической системой оценивания, обеспечивающей надежность, динамичность и качество индивидуализации образовательных результатов.

Основной тезис семинара: правильно выстроенная система оценивания позволяет каждому ребенку обеспечить себе стабильный образовательный результат с учетом индивидуальных его (и родителей ученика) образовательных запросов. Если мы хотим, чтобы каждая школа смогла выполнить ФГОС необходимо принципиально изменить философию, идеологию, технологию и техники оценивания в массовой практике. До тех пор, пока в практике преобладает традиционная накопительная пятибалльная система оценивания, в которой контроль принадлежит не субъекту деятельности принципиально качество общего образования НЕ изменится. Никакими административными мерами изменить ситуацию в школах с «низкими» результатами образования невозможно.

Время

Содержание тем занятий

Итоги

22 мая (понедельник) 2017 года

9.50-11.20

Особенности (барьеры, риски) образовательных результатов, образовательного процесса, системы внутришкольного управления в условиях ФГОС в основной школе. Место контроля и оценки в реализации ООП ООО.

Оптимальная модель, обеспечивающая надежный, динамический результат образования

11.30 – 13.00

Виды оценивания в образовательной практике: их особенности, назначение и специфика. Стартовое оценивание: инструменты, процедуры и формы фиксации результатов

Характеристика основных видов оценивания для построения ООП

Описание технологии стартового оценивания

14.00-15.30

Формирующее оценивание: инструменты, процедуры и формы фиксации результатов

Описание технологии стартового оценивания. Набор инструментов и процедур

15.40-17.10

Итоговое оценивание: инструменты, процедуры и формы фиксации результатов

Описание технологии стартового оценивания. Набор инструментов и процедур

17.20 – 18.00

Индивидуальные консультации

23 мая (вторник) 2017 года

9.50-11.20

Соотношение внешней и внутренней оценки результатов и качества основного образования. Система управления качеством образования на уровне образовательной организации. Роль и значение внешних субъектов (методических служб, центров оценки качества образования, ИПК) в построении и функционировании ШСОКО

Модель управления школьной системы оценки качества образования

11.30 – 13.00

Условия, необходимые для реализации педагогической технологии современной системы оценивания

Описание необходимых условий для построения эффективной системы оценивания

14.00-15.30

Технологическая карта системы оценки как альтернатива существующего внутришкольного контроля в образовательной организации

Описание технологической карты

15.40-17.10

Панельная дискуссия: шаги по пути к новой системе оценивания в школе: что можно уже взять и использовать, а что пока реализовать нельзя в нынешних условиях работы ОО

План действий на пути к «правильной» системе оценки в школе