Срок проведения "Недели педагогического мастерства Республики Алтай - 2019" --- 18 - 22 февраля 2019 года.

ОБЩАЯ ПРОГРАММА

«Недели педагогического мастерства Республики Алтай – 2019» от 13.02.2019 г.

     26 апреля 2017 года в г. Горно-Алтайске состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: региональные практики». Организатором конференции выступил БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай.

Конференция проводилась с целью содействия развитию перспективных направлений региональной системы образования,  продвижения инновационного опыта,  научной и методической поддержки региональных практик инновационной деятельности.

В конференции приняло участие 125 человек из всех муниципальных образований и республиканских образовательных организаций.

     В ходе межрегиональной научно-практической конференции рассмотрены вопросы: инновационные подходы в управлении образованием; модернизация содержания и технологий достижения образовательных результатов; система оценивания качества образования; эффективные инновационные практики работы с особыми детьми; воспитание и социализация обучающихся.

      Представлен инновационный опыт педагогических работников, профессиональных объединений, образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок и стажировочных площадок БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

Участники научно-практической конференции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность (наряду с ведущими специалистами системы образования) выступить в качестве  экспертов-аналитиков инновационного опыта, представленного  в рамках мероприятий Конференции.

В результате анализа экспертами-аналитиками представленного на площадках и секциях инновационного опыта сделаны следующие рекомендации.

  1. Представленный инновационный опыт нуждается в распространении на территории республики, однако необходимо обратить более пристальное внимание на систематизацию опыта и разработку методических рекомендаций, которые могут быть использованы педагогами региона.
  2. Следует развивать формы неформального общения с педагогами-инноваторами, расширять опыт организации дискуссионных площадок, представления опыта через СМИ.
  3. При представлении результатов инновационной деятельности необходимо более четко представлять целевую аудиторию, на которую рассчитан инновационный продукт, условия и контексты, которые должна обеспечить образовательная организация для его внедрения.
  4. Предлагается системно отслеживать влияние внедрения инновационных продуктов на образовательные результаты детей, а также на профессиональную компетентность педагогов. Образовательным организациям, реализующим инновационные проекты и программы, рекомендовано разработать/усовершенствовать систему мониторинга, оценивающего различные аспекты образовательного процесса в условиях инновационной деятельности.

     В целях внедрения в образовательную практику данных рекомендаций экспертов-аналитиков участники Конференции решили:

‒ создать портал инноваторов Республики Алтай и  «Школу эффективного управления» для  генерирования новых идей, реализации инновационных осуществления разработок и диссеминации новых решений управленческой практики, для обеспечения доступности, качества и эффективности общего образования;

‒ расширять и развивать практику организацию различных деятельностных форм возникновения, оформления и распространения инновационных практик, систематическую поддержку инновационных площадок и отдельных команд инноваторов через систему региональных конкурсов инноваций;

‒ обеспечить нормативно-правовым документом (порядком) статус педагога-инноватора; педагога-исследователя; педагога-автора культурно-образовательной инициативы (на региональном уровне);

‒  развивать информационные технологии, обеспечивающие обмен информацией между субъектами инновационной инфраструктуры;

‒  создавать систему поддержки и наставничества молодых педагогов со стороны инноваторов – участников РИП;

‒ расширять профессионально-общественную экспертизу результативности инновационной деятельности в системе образования посредством создания информационных сервисов: форума, программы  «Электронный эксперт», дискуссий в режиме online, видеоконференций.

Инновации в общем образовании: региональные практики (Посмотреть)