На основании плана-графика мероприятия 2.4. федеральной целевой программы развития образования

«Институт развития образования Иркутской области» ПРИГЛАШАЕТ

представителей органов управления образованием, методических служб субъектов Российской Федерации, представителей педагогической общественности, учителей математики и других предметов принять участие в межрегиональном обучающем семинаре по теме:

«Подготовка региональных экспертов в сфере реализации модернизации содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

Межрегиональный семинар проводится сотрудниками кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области (г. Иркутск).

В рамках семинара планируется обсуждение вопросов:

  • Основные подходы и технологии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся (Игольницына Л.М., д.б.н., профессор кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск).
  • Проблемы формирования предметных результатов (Бокмельдер Е.П., к.ф-м.н., доцент, заместитель председателя региональной предметной комиссии по математике).
  • Методика формирования и оценки метапредметных результатов (Быстрова Н.В., к.п.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск).
  • Социальная компетентность как личностный результат образовательной деятельности обучающихся (Казарина В.В., к.п.н., заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО).
  • Защита проектов в рамках реализации требований ФГОС как форма оценки метапредметных результатов (из опыта работы МБОУ г. Иркутска гимназии № 3, МБОУ г. Иркутска СОШ № 55, МБОУ г. Иркутска СОШ № 14, МБОУ лицей г. Усолье-Сибирское и др.)

Планируются выступления по представлению опыта оценки метапредметных результатов педагогов из г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Севастополя, г. Читы, г. Хабаровска, Ивановской области, Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации.

Секция в режиме онлайн «Опыт реализации региональных проектов в рамках мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» ФЦПРО на 2016-2020 годы»

 В работе этой секции приняло участие 40 человек из муниципальных образований и республиканских образовательных организаций.

Рассмотрены следующие вопросы: организационные механизмы запуска и реализации региональной программы поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; система мер по повышению качества работы школ; создание условий для развития профессионализма (профессионального капитала) учителей с доминированием активных методов, сочетанием вертикальных и горизонтальных форм профессионального развития.

Участники секции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность познакомиться с инновационным опытом образовательных организаций Тамбовской, Новосибирской, Кемеровской областей и Республики Хакасия. Участники рекомендовали: активизировать работу институтов партнерства между регионами, муниципалитетами, школами с целью внедрения лучших практик; усилить ресурсный потенциал школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе интеграции научных разработок и лучшего практического опыта регионов; продолжить работу по выявлению и организации индивидуального сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональное, личностное, жизненное самоопределение).

Секция № 1 «Инновации в управлении образованием»

В работе секции приняли участие 25 человек. В ходе обсуждения и подведения итогов работы был отмечен опыт работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации Акташской школы имени Ст. Мохова, представленный директором Р.З.Абугалимовой, Манжерокской школы (директор - А.Н. Кулькова) по проектному менеджменту и организации стажерской площадки Института, Школы № 1 г. Горно-Алтайска над разработкой и внедрением проекта «Здоровые дети – здоровая школа», представленный  Е.О. Романовой, заместителем директора по воспитательной работе.

Участники секции выразили общее положительное мнение о вебинарах, организуемых  издательством «Просвещение» как эффективной форме методической поддержки педагогов и родителей при подготовке к ГИА. Поддержано предложение о создании «Школы эффективного управления» (или «Школы проектного управления»).

     26 апреля 2017 года в г. Горно-Алтайске состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: региональные практики». Организатором конференции выступил БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай.

Конференция проводилась с целью содействия развитию перспективных направлений региональной системы образования,  продвижения инновационного опыта,  научной и методической поддержки региональных практик инновационной деятельности.

В конференции приняло участие 125 человек из всех муниципальных образований и республиканских образовательных организаций.

     В ходе межрегиональной научно-практической конференции рассмотрены вопросы: инновационные подходы в управлении образованием; модернизация содержания и технологий достижения образовательных результатов; система оценивания качества образования; эффективные инновационные практики работы с особыми детьми; воспитание и социализация обучающихся.

      Представлен инновационный опыт педагогических работников, профессиональных объединений, образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок и стажировочных площадок БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

Участники научно-практической конференции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность (наряду с ведущими специалистами системы образования) выступить в качестве  экспертов-аналитиков инновационного опыта, представленного  в рамках мероприятий Конференции.

В результате анализа экспертами-аналитиками представленного на площадках и секциях инновационного опыта сделаны следующие рекомендации.

   На презентационной площадке «Результаты инновационной практики» работали 20 педагогов образовательных организаций региона. Представлено 8 докладов с результатами инновационного опыта. Особый интерес вызвали выступления: Ирины Петровны Тупикиной, заместителя директора МБОУ «Лицей № 6 г. Горно-Алтайска имени И.З. Шуклина» о результатах инновационного проекта «Ресурсный образовательный центр робототехники «Интелроб», Юрия Алексеевича Чаш-оол, методиста ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» о реализации проекта «Успешный выпускник» в Республике Тыва.

 На консультационной площадке «Выравнивание шансов детей на получение качественного образования: опыт реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» приняло участие 42 педагога из дошкольных образовательных организаций и школ г. Горно-Алтайска и районов Республики Алтай. Особенно важными и полезными для педагогов были консультации специалиста Министерства образования и науки РА Е. И. Чирва, заместителя директора Республиканского реабилитационного центра В. А. Чистяковой, заместителя директора Специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушением слуха Н. И. Юдиной. Своим интересным актуальным опытом реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ поделилась А. Е. Костюченко, заместитель директора  школы № 10 г. Горно-Алтайска. Участники площадки высказали пожелание  проводить консультационные площадки в форме вебинаров.

«Инновации в образовании: региональные практики» (Посмотреть)